Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости Латвии. Cанкции поставили транспортный бизнес за грань выживания

Новости Латвии. Cанкции поставили транспортный бизнес за грань выживания 

2635Журналисты обратились в одну из транспортных компаний Даугавпилса, чтобы узнать, как на транспортных предприятиях города сказалась война санкций между Россией и Евросоюзом. Выяснилось, что ситуация в транспортной отрасли, и без того, далекая от идеальной, дошла почти до кризисного состояния.

Транспортная компания, в которой порталу nasha.lv рассказали о ситуации, сложившейся в отрасли, на рынке — не новичок. В бизнесе — уже 17 лет. Но нынешнюю ситуацию там оценивают как очень негативную. Причин тому несколько, и не все они связаны с санкциями напрямую. Но, вкупе с ними — дают уничтожающий для отрасли эффект.

Во-первых и в главных, то, что заботит, пожалуй, каждого бизнесмена в городе и стране вне зависимости от сферы деятельности — в Латвии и в Даугавпилсе, в частности, уменьшается количество людей. Не только клиентов, но и работников. Молодежь получает профессию и уезжает работать в Европу, работая не по специальности. Тяжелая экономическая ситуация порождает финансовые риски — приходится тратить значительные средства на юридическое сопровождение бизнеса, регулярны ситуации, когда клиент затягивает оплату на длительные сроки, угрожая перейти на обслуживание к другой транспортной компании.

Санкции сделали ситуацию на рынке еще более жесткой. Объемы сократились в разы, по крайней мере, в сфере рефрижераторных перевозок — мяса, молочных продуктов, цветов. Большое количество товаров были вовсе запрещены, остальные — снизились. Количество транспортных фирм осталось прежним, а значит, резко обострилась конкуренция — цены на доставку сразу пошли вниз.

Не радует ситуация с налогами — она нестабильна, государство игнорирует поддержку бизнеса, а собранные налоги, по мнению бизнесменов, тратятся неэффективно. Налогоплательщики никак не заинтересованы в том, чтобы платить больше налогов, при этом, ежегодно вводятся новые налоги и пошлины, а на существующие — постоянно меняются (в сторону увеличения) ставки.

Говоря о Даугавпилсе, перевозчики отмечают — с уничтожением производства город, фактически, потерял собственное участие в экономике. Литовские магазины, литовские поставщики, естественно, выбирают литовских же перевозчиков и другие обслуживающие компании.

Интересы латвийских транспортников сосредоточены на европейском рынке перевозок — хотя ставки там ниже, однако, дороги лучше и безопаснее. Многие ищут клиентов в России — ставки выше, но существуют проблемы с «дозволами» – разрешениями на перевозку грузов из/в Россию. Говоря о транспортной отрасли, бизнесмены сравнили себя с нефтяной трубой — заработок от транзита грузов не меньше, деньги привлекаются из-за рубежа. Однако, никакой государственной поддержки отрасль не получает, а компании вынуждены платить налоги, зарплаты, лизинги за автомобили.

Неудивительно, что количество транспортных фирм продолжает сокращаться, а оставшиеся вводят «режим экономии», отказываясь от приобретения новых, более дорогих автомобилей и любых вложений в развитие бизнеса.

Беженцы в Европе заслуживают отдельного внимания. Таможенные службы в европейских городах работают в усиленном режиме. Водитель, порой, не знает, что у него под колесной парой находятся люди, таким образом, перемещаясь по стране. Но незнание не освобождает его от уголовной ответственности.

На автозаправочных станциях — толпы беженцев, которые, при случае, пытаются пробраться в кузов и переехать из одного города в другой. Груз, правда, стараются не портить, но случайности бывают — ответственность за сохранность груза во время перевозки несет, разумеется, транспортная компания.

Красноречиво о ситуации в отрасли говорят сухие цифры с отраслевых сайтов. Из Латвии необходимо доставить 887 грузов, а в Латвию — 456. Это готовы сделать 1923 (из Латвии) и 2438 (в Латвию) машин, соответственно. Ситуация в Литве еще жестче — на 1105 грузов приходится 5190 машин. 361 груз в Россию готовы отвезти 2156 машин. Пропорции и уровень конкуренции понятны…

источник

Прочитано: 487 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA