Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПУ. Возрождение рабочего движения в Украине – насущная необходимость и самый большой страх национал-олигархической власти

Новости КПУ. Возрождение рабочего движения в Украине – насущная необходимость и самый большой страх национал-олигархической власти 

Петр Симоненко: Сорвав национал-олигархический заговор против народа Украины, установив в стране истинное народовластие и демократию, мы совместными усилиями создадим надлежащие условия для успешной борьбы за построение общества ТРУДА и социальной справедливости!

Призываю всех работников наемного труда, пенсионеров, заработавших, но так и не получивших достойную пенсию за свой труд, молодежь, лишенную социальных гарантий для будущей успешной жизни, крестьян, у которых хитростью и обманом забирают последнюю опору – землю, бюджетников – педагогов, врачей, которые несут на себе огромную социальную ответственность, но стали нищими и ненужными государству, – всех товарищей по борьбе к политическому пробуждению.

(Из Обращения к рабочим Украины, 26.04.2018)

Пришедшая в результате вооруженного государственного переворота 2014 года власть никогда не опиралась на человека труда. В киевских кабинетах вообще плохо понимают, кто такие трудящиеся, чем они живут, чего требуют и почему бастуют.

Премьер-министр Украины с гладким и сытым лицом – Владимир Гройсман, сын директора вещевого рынка «Юность» в Виннице, – начал трудовую деятельность в 16 лет в коммерции, в том числе на рынке у папаши. Он легко впрыгнул во власть: в 24 года стал депутатом винницого горсовета, в 28 – градоначальником, в 36 – главой правительства. В его биографии есть эпизод, призванный показать причастность к рабочему классу: в 14 лет Володя Гройсман слесарил на предприятии «Школьник», но на этом и закончилось, коммерция влекла больше, чем станок.

Первый вице-премьер Степан Кубив, он же министр экономического развития и торговли, поработав пять лет лаборантом во Львовском университете, ударился в общественники, помогал разваливать СССР в среде студентов, а затем рванул в банкиры. Из пяти вице-премьер-министров Украины трое никогда не держали в руках ничего тяжелее кредитной карты, один имеет опыт руководства водопроводно-коммунальным хозяйством Винницы, другой на заре нового века руководил проектом строительства линии высооктановых бензинов на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе, а после этого – заводом ограждающих конструкций в Житомире. Это единственный из украинских вице-премьеров, который знает о производстве не понаслышке. Возглавляет он министерство регионального развития, строительства и ЖКХ.

Напрямую за инфраструктуру Украины отвечает министр Владимир Омелян. Вся трудовая деятельность этого представителя постмайданной украинской власти, уроженца города Львова, проходила вдали от каких бы то ни было производств: он менял служебные кабинеты в министерствах иностранных дел, экономики, охраны окружающей среды, финансов. Невероятной широтой знаний обладал выпускник «Львовской политехники»: он мог с одинаковой лёгкостью служить в отделе НАТО, затем обеспечивать работу министра экономики, потом руководить территориальным отделом МИД по РФ. Бастующие железнодорожники от Омеляна так же далеки, как и звёзды. Это назначение – лучшая иллюстрация того, что проблемы человека труда украинскую власть совершенно не волнуют. До такой степени не волнуют, что приставлен к украинской инфраструктуре министром кабинетный «мотылёк».

Министром социальной политики Украины трудится Андрей Рева – соратник премьер-министра по Виннице, в прошлые годы руководивший социалкой на местечковом уровне. Он хорошо известен рассуждениями о том, что украинцы слишком много едят, а потому много тратят.

Кто в этой забавной компании способен разобраться в требованиях и причинах забастовки украинских железнодорожников или проблемах на заводе масштаба «ArcelorMittal Кривой Рог»? Министр инфраструктуры Владимир Омелян занят подсчётом убытков от Крымского моста и «возвращением» Кубани, Степан Кубив увлечён чтением новых разоблачительных статей о своей прежней деятельности на посту главы Нацбанка сразу после февральского переворота, когда огромные деньги были розданы на рефинансирование банков, и вернуть удалось меньше трети средств. Министерства промышленности (кроме угольной) в Украине нет, как и министерства труда. Рабочий класс со своими требованиями – сам с собой, и вспоминают о нём в правительстве только во время чрезвычайных ситуаций – то ли это «угольная блокада Донбасса», которая привела к дефициту топлива на ТЭС, то ли стачка на железной дороге или на криворожских заводах.

К слову, и «угольная блокада» стала возможна в Украине и по той причине, что правительство не в силах представить себе последствий такого шага – нет у министров ни соответствующей квалификации, ни достаточного производственного опыта. Люди, в результате переворота получившие в управление целую страну, хорошо понимают, как работает вещевой рынок или какая-нибудь оппозиционная НПО, но весьма смутно представляют себе работу металлургического комбината, шахты или железной дороги. К тому же со времён президента Ющенко на западе Украины, откуда родом практически всё правительство, было принято считать, что промышленные регионы юго-востока населены малообразованным быдлом, людьми низшего сорта. Это мировосприятие время от времени прорывается наружу: то министр культуры родом из Галичины вдруг заявит, что на востоке страны не та генетика, то спикер парламента Андрий Парубий (родом оттуда же) неожиданно скажет, что люди в Донбассе – «завозные».

Вся эта камарилья, чудом получившая власть, понятия не имеет, как управляться с промышленными регионами и что делать с рабочим классом, не соглашающимся на рабский труд в любых условиях. На войну с Донбассом металлурга и машиниста не пошлёшь – штрейкбрехеров на все производства не напасёшься, а профессии бастующих востребованы за границей. Попытка заменить машинистов на «ArcelorMittal Кривой Рог» – это и есть уровень министра Омеляна, большего тут ждать не приходится. Машинистов порхающий по министерствам аппаратчик видел разве что на картинках.

Профсоюзные боссы и всякого рода общественники, руководящие отраслевыми ассоциациями, – не помощники украинским министрам в общении с трудящимися: одни прислуживают власти (любой), другие пытаются использовать момент, чтобы заточить протесты под того или иного политика, – выборы не за горами.

Итог плачевный: в ответ на массовую забастовку железнодорожных депо Омелян сообщил о намерении построить 25 аэропортов (это в то время, когда одно из требований бастующих – обеспечить безопасные условия труда, поскольку локомотивы находятся в ужасном состоянии). А руководство «Укрзалізниці» вообще утверждает, что на самом деле никакой «итальянской забастовки» нет, да и взбунтовались всего-то два депо, подумаешь. А протесты, между прочим, охватили депо «Кривой Рог», «Синельниково», «Пологи» в Днепропетровской области, «Коростень» в Житомирской, «Запорожье» в Запорожской, «Кременчуг» и «Полтава» в Полтавской, «Дарница» в Киевской, «Львов-Запад» во Львовской. Есть угроза полной остановки Приднепровской железной дороги. Ежедневно к «итальянке» присоединяются другие депо.

Требования железнодорожников просты: безопасный труд, повышение зарплаты, уменьшение пенсионного возраста и смена руководства «Укрзалізниці». Они готовы к переговорам, но вот только говорить с ними некому.

Компартия Украины поддерживает справедливые требования железнодорожников.

Правительство до смерти напугано перспективами возрождения рабочего движения в Украине: если уступить машинистам, завтра поднимутся представители других профессий, вслед за ними потянутся служащие и селяне. У многих накипело: бесконечный рост цен и тарифов при совсем не европейских зарплатах, отсутствие безопасности труда, фактически остановленные производства (как северодонецкий «Азот», к примеру), сокращения и увольнения.

Пока Порошенко аплодирует американским «Джавелинам», а украинские нацисты готовятся к «юбилею» Колиивщины, в стране зреет классовая ненависть человека труда к власти, труд не уважающей, если не сказать презирающей.

…На «ArcelorMittal Кривой Рог» забастовка вынудила собственника пойти навстречу требованиям заводчан – он решил вопрос повышения зарплат в 1,5 раза, увеличив фонд оплаты труда со 120 до 160 миллионов долларов в национальной валюте. Об этом сообщил генеральный директор Парамжит Калон, сославшись на договорённость, достигнутую примирительной комиссией с участием местного профсоюза.

Что касается руководства «Укрзалізниці», которое представлено правлением с участием четырёх иностранцев (из семи членов), похожей договорённости с бастующими машинистами нет. Евгений Кравцов, исполняющий обязанности главы правления, ждёт американских локомотивов General Electric – обещает, что первые 30 штук поступят к концу года. Их не подарят – каждый обойдётся в $3,5 миллиона. Разумеется, и запчасти, и ремонт «американцев» выльются Украине в копеечку, поскольку второго «Лугансктепловоза» на украинской территории нет, а с Донбассом власть разговаривает на языке войны, но не мира. В ситуации с забастовкой на «ArcelorMittal Кривой Рог» Кравцов отметился оперативным поиском штрейбрехеров – именно он направил в Кривой Рог 12 тепловозов и 17 локомотивных бригад, заявив, что «”Укрзалізниця” ответственно относится к потребностям своих партнёров и экономики Украины». Что до потребностей машинистов в бастующих депо, об ответственности перед ними в руководстве «Укрзалізниці» не говорят. Получая зарплату 500 тысяч гривен (более 19100 долларов) ежемесячно, молодой юрист Кравцов вряд ли может понять просьбы забастовщиков, в сравнении с ним (да и с любым членом правительства и депутатом)  нищих.

По материалам СМИ

Источник

Прочитано: 467 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA