Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПУ. ВЕНЕЦИАНСКАЯ КОМИССИЯ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНИТЬ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ

Новости КПУ. ВЕНЕЦИАНСКАЯ КОМИССИЯ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНИТЬ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ 

 

Петр Симоненко: Принятием закона «Об образовании», господствующий в Украине неонацистский режим, декларируя на словах приверженность «европейским ценностям» (за которые якобы стоял Майдан) и приоритетность национально-культурных прав, фактически открыто провозгласил курс на этноцид и построение в Украине моноэтничного государства, где всеми правами будут обладать исключительно представители «титульной нации».

(Из выступления на заседании Группы Объединенных европейских левых в ПАСЕ 9 октября 2017 года)

8 декабря 2017 года Венецианская комиссия опубликовала экспертное заключение относительно языковых положений украинского закона “Об образовании”, языковые нормы которого ставят под угрозу обучение на языке нацменьшинств.

Документ, объемом в 25 страниц,  содержит выводы и рекомендации для Украины, в которых отдельно поднята тема русского языка, пишет Страна.ua.

Комиссия заявила, что, если для изучения официальных язков ЕС в скандальной 7-й статье нового закона еще есть лазейки (параграф №4, который позволяет изучать на них “несколько предметов”), то для русского языка, на котором говорят миллионы украинцев, не предусмотрено и этого.

В Венецианской комиссии прямо называют это дискриминацией.

“Параграф 4 статьи 7 предусматривает правовую основу для преподавания других предметов на официальных языках ЕС. …  Однако этот пункт не предусматривает решения для языков, не являющихся официальными языками ЕС, в частности для русского, как наиболее широко используемого в Украине языка после государственного“, – говорится в выводах комиссии.

“Менее благоприятное отношение к этим языкам сложно оправдать, и поэтому оно поднимает вопрос о дискриминационности нормы”, – резюмируют европейские эксперты.

Отметим, что на предыдущих официальных дискуссиях по этой теме вопрос русского языка вообще не поднимался – Венецианская комиссия сама включила его в повестку дня.

В комиссии не спорят, что развитие общенационального языка – обязанность государства.

“Содействие усилению государственного языка и его обязательность для всех граждан является законной и похвальной целью государства”, – говорится в документе.

При этом в комиссии далеки от того, чтобы приветствовать простую замену языков нацменьшинств на государственный язык.

“Статья 7 нового закона, уменьшив объемы образования на языках меньшинств, особенно после завершения начальной школы, вызвала сильную критику …  Эта критика в значительной степени оправданна”, – говорится в заявлении комиссии.

“Принятая редакция действительно позволяет радикально изменить предыдущий языковой режим”, – утверждают европейские эксперты.

По их мнению, “это приведет к серьезному уменьшению возможностей, предоставляемых лицам, относящимся к национальным меньшинствам, для обучения на их языках, что представляет собой непропорциональное вмешательство в существующие права”.

Кроме того, комиссию не устраивает слишком короткий срок на внедрение новых языковых правил.

Одно из основных замечаний к языковой статье закона – это ее вольное толкование. По сути, власть, если захочет, может повернуть процесс в любом выгодном для себя направлении.

“Статья 7 содержит важные двусмысленности и, как представляется, не обеспечивает соблюдение ключевых принципов, необходимых для выполнения рамочного закона в контексте международных и конституционных обязательств страны”, – говорится в выводах комиссии.

И, хотя статья и содержит определенный набор гарантий (например, официальным языкам ЕС, о чем говорилось выше), “точный объем таких гарантий не настолько предельно ясен, как это должно быть в законе”.

“Существует достаточно пространства для такого ее толкования и применения, которое больше соответствует требованиям защиты национальных меньшинств”, – делает один из немногих авансов в адрес Киева Венецианская комиссия.

Эта гибкость толкования 7-й статьи, говорят в комиссии, должна быть предельно конкретизирована в законе о среднем образовании, который еще не принят.

“Закон об образовании является рамочным законом, а закон о среднем образовании, который еще должен быть принят, мог бы предусматривать детальные и сбалансированные решения”, – рекомендуют в комиссии.

По мнению евроэкспертов, многие языковые вопросы могут также рассматриваться через другие законодательные акты, “но в особенности – с помощью закона “О среднем образовании””.

Комиссия требует от украинских властей, прежде всего Минобразования, внести в закон об образовании такие изменения, которые обеспечили бы языковую свободу для граждан всех национальностей.

1. Обеспечить “в полной мере” возможность преподавания на языках ЕС, которая уже заложена в закон (пункт 4 седьмой статьи), что фактически легализует полное образование на языках “европейских” нацменьшинств.

2. Не урезать образования на языках меньшинств. “Обеспечивать достаточную долю образования на языках меньшинств в средней школе, в дополнение к изучению государственного языка”.

3. Улучшить качество преподавания государственного языка (для представителей меньшинств – Ред.)

4. Растянуть период адаптации. Внести изменения в переходные положения закона “Об образовании”, обеспечив более долгий переходный период для постепенной реализации реформы (власти же хотят “языковой революции” уже с 2018 года, а полную ликвидацию образования на языках нацменьшинств – с 2020 года – Ред.).

5. Освободить частные школы от новых языковых требований. То есть позволить частным школам вести обучения на любом языке, на котором они пожелают.

6. Начать новый диалог с представителями нацменьшинств и всех заинтересованных сторон по языковому вопросу в образовании.

7. Обеспечить, чтобы выполнение закона об образовании не угрожало сохранению культурного наследия меньшинств и непрерывности изучения языков меньшинств в школах.

В ходе заседания Совета ассоциации Украина-ЕС, состоявшегося в день опубликования Венецианской комиссией выводов по закону об образовании, Украина гарантировала, что не будет уменьшать существующие права представителей национальных меньшинств, выполняя языковую норму закона. Об этом говорится в совместном заявлении, принятом по итогам заседания Совета ассоциации.

“Что касается закона “Об образовании”, то Совет ассоциации согласился, что есть необходимость обеспечить сохранение тех прав, которые уже есть у лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам”, – подчеркивается в документе.

Также в заявлении гарантируется, что Украина обеспечит “недискриминацию лиц, принадлежащих к меньшинствам, уважение к разнообразию и полный учет экспертных заключений органов Совета Европы (таким органом, в частности, является Венецианская комиссия)“.

Тем не менее, несмотря на взятые Украиной международные обязательства и разгромную для официального Киева оценку Венецианской комиссией закона об образовании, профильное министерство поспешило заявить, что комиссия безоговорочно поддержала Украину в спорном законе. По мнению МОН, эксперты Совета Европы признали, что 7-я статья, утверждающая перевод школ нацменьшинств исключительно на украинский язык обучения, правомерно защищает украинский язык и позволяет иноязычным детям быстрее вливаться в общество.

Вслед за ведомством Лилии Гриневич один из основателей национал-социалистской (читай: фашистской) партии в Украине, председатель Верховной Рады Андрей Парубий заявил, что никаких изменений в языковую статью закона об образовании вноситься не будет. По словам спикера-нациста, у него якобы был разговор с представителями Венецианской комиссии, «и было согласовано, что седьмая статья закона «Об образовании» меняться не будет». «Она останется в принятой редакции», – подчеркнул Парубий.

Своеобразное толкование майданными чиновниками официального документа Венецианской комиссии прямо противоречит рекомендациям европейских экспертов, а также подтверждает прогноз лидера Компартии Украины Петра Симоненко:  «Олигархо-нацисты наплюют на выводы Венецианской комиссии, если ее заключение будет идти вразрез с политикой этноцида, проводимой правящим режимом».

Петр Симоненко назвал направление МИДом Украины на рассмотрение Венецианской комиссии закона об образовании, который грубо нарушает права граждан нашей страны, Конституцию и нормы международного права, в частности ратифицированную Верховной Радой Европейскую хартию о региональных языках или языках меньшинств, не более чем вынужденной формальностью с целью снизить градус общественного негодования и дипломатических скандалов, вызванных принятием этого дискриминационного закона  олигархо-нацистским парламентом Украины и подписанием его президентом Петром Порошенко.

Лидер КПУ подчеркнул, что так называемый образовательный закон был направлен в Венецианскую комиссию после его вступления в силу неслучайно.

«Если бы Украину и правящую в ней олигархо-нацистскую хунту действительно интересовало мнение экспертов Венецианской комиссии, если действительно было бы стремление привести этот скандальный закон в соответствие Конституцией и правами человека, то его следовало направлять в Венецианскую комиссию не после, а до принятия. Несомненно, что независимо от выводов Комиссии, закон будет продолжать действовать. Его цель очевидна и не скрывается авторами: Украина должна быть вырвана из единого духовно-культурного и социально-экономического пространства восточнославянского мира, а население, через дебилизацию образования, – окончательно маргинализировано и превращено в батраков транснациональных корпораций на просторах «аграрной сверхдержавы», – заявил Петр Симоненко.

Лидер украинских коммунистов отметил, что аналогично режим поступил, когда направлял в Венецианскую комиссию так называемые законы о «декоммунизации».

«До направления в Венецианскую комиссию эти законы уже действовали, уничтожая историческую память народа. На основании этих законов осуществляется героизация нацистских преступников и оправдывается идеология гитлеризма. На основании этих законов граждан Украины, тех, кто выступает за прекращение братоубийственной гражданской войны на Донбассе, кто несогласен с варварством и беспределом правящего режима и его полицейских бандформирований, бросают в застенки СБУ, отдают на растерзание «профессиональным патриотам», угрожают физической расправой. По сути, так называемые законы о «декоммунизации» узаконили террор хунты и ее нацистских опричников. На основании этих законов режим пытается запретить Компартию, лишить граждан единственной политической силы, отстаивающей коренные интересы, права и свободы трудящихся, а не олигархов и бандитов», – сказал Петр Симоненко.

Лидер Компартии напомнил, что Венецианская комиссия негативно оценила так называемые законы о «декоммунизации» и высказалась за необходимость их приведения в соответствие с Конституцией Украины, нормами международного права, закрепленными в документах, ратифицированных Верховной Радой.

«Но до сих пор, как говорится, воз и ныне там. Пообещав внести изменения и привести так называемые законы о «декоммунизации» в соответствие с Конституцией и нормами международного права, режим олигархо-нацистов цинично наплевал на выводы Венецианской комиссии. А позже вообще заявил, что ее выводы носят исключительно рекомендательный характер и никто их учитывать не собирается. Уверен, что аналогичная судьба постигнет и заключение Венецианской комиссии в отношении дискриминационного закона об образовании, если эти выводы будут идти вразрез с политикой этноцида, политикой на уничтожение многонационального», –  сказал лидер КПУ.

Напомним, Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла большинством голосов резолюцию, в которой отметила, что новый украинский закон об образовании не обеспечивает надлежащего баланса между официальным языком и языками национальных меньшинств.

Пресс-служба КПУ

Источник

Прочитано: 617 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA