Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПУ. “Плохо для прав нацменьшинств”: В ОБСЕ раскритиковали языковую политику Украины

Новости КПУ. “Плохо для прав нацменьшинств”: В ОБСЕ раскритиковали языковую политику Украины 

Петр Симоненко: Принятие Верховной Радой и подписание спикером Парубием Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» – это неприкрытый акт этноцида многонационального народа Украины и унижение украинского языка, который, по мнению олигархо-нацистского режима, на культурном, научном и политическом уровне не способен конкурировать с русским без законодательного запрета последнего.

Человек вправе свободно пользоваться тем языком, на котором ему в детстве пели колыбельную», 15.05.2019)

Языковая политика Украины нарушает права нацменьшинств, а также добавляет элементы дискриминации. Такое мнение выразил верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Ламберто Заньер в интервью российскому изданию Известия, опубликованном в понедельник, 29 июля.

Верховный комиссар ОБСЕ назвал реализацию рекомендаций Совета Европы одной из имеющихся сегодня проблем.

“К примеру, это касается разделения между языками Евросоюза и всеми остальными. Такая классификация говорит о том, что по отношению к разным нацменьшинствам проводится неравная политика, а это вносит элементы дискриминации”, – отметил Заньер.

Он отметил, что принятый недавно закон “Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного”, в тексте которого ничего не сказано о защите языков национальных меньшинств, приняли без консультаций с представителями меньшинств.

Верховный комиссар ОБСЕ также добавил, что все вопросы, касающиеся использования госязыка в Украине, решаются “довольно жестко – не через систему стимулов и поощрений, которую мы хотели бы видеть, а через наказание”.

По его словам, подразделение ОБСЕ, занимающееся темой языковой политики, работает над устранением некоторых искажений в ранее принятом законе, поэтому считает разумным создать механизм систематического взаимодействия. Он отметил, что этот механизм “позволил принимать во внимание озабоченность национальных меньшинств”.

Говоря о языковой автономии Донбасса, верховный комиссар ОБСЕ отметил, что если стороны конфликта достигнут соглашения, то подразделение ОБСЕ готово содействовать урегулированию вопросов по языковой тематике, а также обеспечить необходимую экспертизу.

Напомним, закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» вступил в силу 16 июля 2019 года.

Документ вводит монополию украинского во всех сферах общественной жизни. Цель – вытеснить русский язык оттуда, куда раньше еще не ступала нога государства: из ресторанов и магазинов, прессы, интернета и так далее.  Параллельно вводится “мовная полиция” и языковой ценз на работу по линии госслужбы. Исключение сделали только для народных депутатов.

Напомним, Компартия Украины в 1920-1930-х годах осуществила ряд мероприятий по обеспечению свободного развития украинского языка и культуры. В частности, значительно возросли количество украиноязычных школ, количество названий и тиражи украинских газет, журналов, книг как художественных, так и научных и учебных.

Важно отметить, что реализация этой политики шла рука об руку с обеспечением прав национальных меньшинств, содействием их образованию и развитию культуры на родных языках. При этом Компартия на практике воплощала ленинские принципы интернационализма.

На начальном этапе этой работы партия, в частности, недооценивала значение преподавания в украинских школах русского языка как языка межнационального общения. В 1930-е годы эта ошибка была исправлена.

Кроме того, наряду с украиноязычными газетами стали выходить русскоязычные, в том числе общереспубликанские. Все это позволило полнее учитывать интересы русских и русскоязычных граждан.

Было налажено изучение украинского языка коммунистами, что способствовало улучшению общения коммунистов с беспартийными украинцами, составлявшими подавляющее большинство населения республики.

В то же время большевистская политика 20-х – 30-х годов 20-го столетия не имеет ничего общего с тотальной украинизацией, проводимой сегодня национал-олигархическим режимом. Она является насильственной, направленной на лишение национальной идентичности русских, венгров, румын, представителей других национальных меньшинств. 

Пресс-служба КПУ.

Источник:

Прочитано: 84 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA