Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости КПУ. Петр Симоненко: О факторах, влияющих на развитие обстановки в Украине и вокруг Украины

Новости КПУ. Петр Симоненко: О факторах, влияющих на развитие обстановки в Украине и вокруг Украины 

32Ситуация в Украине, похоже, зашла в тупик. Становится все более очевидным, что открытая, полномасштабная война между Украиной и Россией, к формальному объявлению которой толкают украинское руководство наиболее оголтелые круги в политической верхушке страны,  не только угрожает гибелью сотен тысяч людей, колоссальными разрушениями экономики, систем жизнеобеспечения в стране и ее распадом, но и может превратиться. в вооруженное столкновение между Европой и Россией.

Это начинают осознавать, этого не хотят здравомыслящие люди на континенте. Видя, что происходит в Украине, к чему привел так называемый “Майдан-2″, наблюдая за активизацией оголтелых неонацистских сил, неся ощутимые потери из-за санкций против России, европейцы все чаще задаются вопросом: ” Зачем все это? Во имя чего?”  Тем более, что на Европу обрушились последствия действий США и НАТО против Ирака, Ливии, событий в Египте, Сирии, агрессивных действий террористов из так называемого “Исламского государства (ИГИЛ)” что спровоцировало огромный поток беженцев из стран Ближнего Востока, порождает проблемы в самом Европейском союзе, в частности, греческий кризис. России тем более война не нужна. Конечно, воинственные круги в Соединенных Штатах Америки не прочь, чтобы были ослаблены и Россия, и Европа. Но и их не может не останавливать возможность превращения “региональной” (европейской) войны в мировую, тем более в ядерную (чего нельзя исключить).

Поэтому СТОРОНЫ – и Запад, и Россия – БУДУТ, скорее всего, ИСКАТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, КОТОРЫЙ БЫ ПОЗВОЛИЛ КАЖДОЙ ИЗ НИХ СОХРАНИТЬ ЛИЦО И ПОНЕСТИ НАИМЕНЬШИЕ ПОТЕРИ, в том числе морально-политические. Думаю, нельзя сбрасывать со счетов то, что, лично ввязавшись в “Минский процесс”, Меркель и Олланд, как лидеры ведущих государств Европы, поставили на карту свой личный авторитет, а, возможно, и политическую судьбу.

Судя по всему, СОСТОЯНИЕ “ГИБРИДНОЙ” ВОЙНЫ БУДЕТ СОХРАНЯТЬСЯ. Украинские руководители, настроенные агрессивно антироссийски (а такова практически вся правящая верхушка), будут занимать ту же позицию, что и сейчас (в рамках, в которых позволят им американцы). обвиняя российскую сторону, “сепаратистов-террористов” в нагнетании напряженности и обстрелах позиций, занимаемых украинскими военными, и прилегающих территорий. Одновременно армия будет оснащаться вооружениями и обучаться западными “советниками”. Решающего влияния на ситуацию это не окажет, но в Украину НАТО, Запад в целом вторгнется еще больше, укрепляя ее как свой плацдарм в глобальном противостоянии с Россией.

СУДЬБА НАШЕЙ СТРАНЫ ПРИ ТАКОМ РАЗВИТИИ СОБЫТИЙ НЕЗАВИДНА.

Продолжают углубляться негативные тенденции прошлых лет, стремительно ухудшаться ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Валовой внутренний продукт, который в 2014 году упал почти на 7%, в первом квартале нынешнего года уменьшился еще на 17,6%. По итогам 2014 года ВВП на душу населения сократился до 3035 долларов, или почти на четверть. А в 2015 году, по прогнозу МВФ, он уменьшится до 2000 долларов. По данному показателю Украина отстает от Беларуси в 3,2 раза, от Казахстана – в 5,7 раза, от Польши – в 6,5 раза, от Литвы – в 7,3 раз.

Падает промышленно производство,сокращается инвестиционная активность Пассажирские перевозки в первом полугодии т.г. упали на  11%, грузовые – на 22%, транзит через Украину – примерно на 13%.

Пока держится сельское хозяйство – в основном за счёт производства пшеницы, кукурузы, а также опасно истощающих уникальные украинские чернозёмы посевов подсолнечника и рапса. Резко уменьшилось производство молока и мяса. Разрушена социальная и производственная инфраструктура большинства сел, а предстоящая административно-территориальная реформа приведет к исчезновению многих из них.

На положении в экономике страны катастрофически сказывается РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ С РОССИЕЙ. Не оправдываются надежды на открытие рынков Европейского союза.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ УКРАИНЫ за 2014-и 5 месяцев т.г. возрос на 840 млрд.грн., или более чем в 2,4 раза, в том числе внешний -в три с лишним раза (с 300.025 млрд. до 915.989 млрд. грн.).

К слову, за три года, предшествовавшие “Майдану-2″ (2010-2012), общий долг Украины вырос с 316,9 млрд.грн. до 516,5 млрд. грн., в том числе внешний – с 211,8 млрд. до 309 млрд. гривен. Выпрашивание внешних заимствований для спасения экономики от краха стало главной заботой украинского правительства. О возможности дефолта откровенно говорят высокопоставленные правительственные чиновники.

Гривна по отношению к доллару обесценилась почти в три раза. По итогам нынешнего года ИНФЛЯЦИЯ ожидается на уровне 24% (в прошлом году она составила 50%).  Резко выросли ЦЕНЫ на продовольствие, товары первой необходимости. Лекарства, медицинские препараты, в целом здравоохранение стали недоступными для подавляющего большинства наших граждан. По заявлениям официальных лиц в правительстве, в результате повышения платы за электричество, бытовой газ, осуществления по требованию Международного валютного фонда других  “реформ” в жилищно-коммунальном хозяйстве 80% жителей Украины будут отброшены за черту бедности.ТАКОГО НАША СТРАНА ЕЩЕ НЕ ЗНАЛА. Растут задолженность по заработной плате, безработица.

Во всю работает ПЕЧАТНЫЙ. СТАНОК. За 5 месяцев т.г. уже пущено в оборот 63 млрд.грн., а до конца года предполагается напечатать всего 250 млрд.грн., что больше чем половина государственного бюджета страны.

По мнению специалистов, это может привести к тому, что доллар к концу года может стоить 60 гривен. .

Естественно, ЭТО УСИЛИВАЕТ НЕДОВОЛЬСТВО ЛЮДЕЙ своим положением и политикой власти, ВЕДЕТ К НАРАСТАНИЮ В   ОБЩЕСТВЕ ПРОТЕСТНЫХ НАСТРОЕНИЙ. Сложившееся положение правительство пытается если не оправдать, то хотя бы объяснить одним – “агрессией России”, необходимостью нести огромные затраты на противодействие ей. ВЛАСТЬ, не способная преодолеть кризис, ОБЪЕКТИВНО ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРОДОЛЖЕНИИ СОСТОЯНИЯ “НИ МИРА, НИ ‘ВОЙНЫ”.

СИТУАЦИЯ ОСТАЕТСЯ СЛОЖНОЙ. ОНА УСУГУБЛЯЕТСЯ БОРЬБОЙ МЕЖДУ ОЛИГАРХИЧЕСКИМИ КЛАНАМИ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ В СТРУКТУРАХ ВЛАСТИ (пожалуй, наиболее выразительным проявлением этой борьбы явился конфликт между Порошенко и Коломойским) и все обостряющимся ПРОТИВОСТОЯНИЕМ В ВЕРХАХ, прежде всего МЕЖДУ ПРЕЗИДЕНТОМ И ПРЕМЬЕРОМ. Отставка Яценюка и руководимого им правительства представляется неизбежной (в любом нормальном государстве при таких результатах управления страной правительство уже давно было бы заменено). Похоже, Порошенко выжидает политически выгодный для него момент, чтобы выдать увольнение обанкротившегося правительства за проявление его решительности как главы государства. При этом ему приходится учитывать, что на пост главы правительства Яценюк был номинирован американцами. И тот, пожалуй, чаще, чем президент общается с высшими представителями американской власти, явно стремясь заручиться их поддержкой.

Практически не произошло заметных подвижек В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ. Пока что звучат “грозные” заявления, создаются различные “антикоррупционные бюро”, другие подобные структуры, укомплектованные высокооплачиваемыми чиновниками. Но коррупционных деяний на всех уровнях меньше не становится. Борьба за контроль и влияние на учреждения и организации, являющиеся особенно значимыми для обогащения (таможни, налоговые, контролирующие органы), приобретает острые формы, включая участие в ней вооруженных структур, в частности, батальонов “Правого сектора”, как это было недавно в Мукачево на Закарпатье.

ВЫХОД ИЗ ПОДЧИНЕНИЯ ВЛАСТИ УКАЗАННЫХ СТРУКТУР, угроза их предводителей организовать новый” Майдан”, требования провести референдум о доверии власти, вплоть до отставки Порошенко с поста президента свидетельствуют о дальнейшем, весьма опасном обострении обстановки, особенно если учесть большую насыщенность оружием, РАЗГУЛ БЕЗЗАКОНИЯ И ПРОИЗВОЛА, неспособность правоохранительных органов обеспечить прочный правопорядок в стране.

В этой обстановке усилия правящего режима сосредоточиваются на его укреплении, ПОДАВЛЕНИИ ВСЯКОЙ ОППОЗИЦИИ, прежде всего НА ВЫТЕСНЕНИИ С ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ УКРАИНЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ как единственной организованной, системной оппозиционной силы в стране. Близится к завершению судебный процесс о запрещении ее деятельности. Не найдя за год с лишним свидетельств нарушения Компартией Конституции Украины, власть прибегла к противозаконному трюку – принятию закона о “декоммунизации”, которым ввела не предусмотренное Конституцией основание для запрета партии – использование и пропаганду коммунистической символики, включая наименование партии – “коммунистическая” (при этом нацистская свастика свободно используется и пропагандируется различными неофашистскими организациями). Но и этого показалось власти мало: явно опасаясь поддержки многими гражданами Компартии на предстоящих местных выборах, власть провела в новом избирательном законе норму, согласно которой к выборам не допускаются не только партии, чья деятельность запрещена в установленном Конституцией порядке, но и те, в отношении которых возбужден процесс о запрещении. Иными словами, под этим предлогом, который грубо нарушает конституционный принцип презумпции невиновности, ИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ УСТРАНЕНА ЛЮБАЯ ПАРТИЯ, не угодная власти.

Под громкими лозунгами о “конституционной реформе”, “демократизации”, “расширении полномочий органов местного самоуправления” на самом деле выстраивается намного более жесткая, чем сейчас ВЕРТИКАЛЬ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ВЛАСТИ, скрепами которой станут назначаемые и снимаемые президентом, ему подчиненные и подконтрольные префекты с огромными полномочиями.

Состоявшиеся выборы народного депутата Украины в 205 избирательном округе г.Чернигова, прошедшие в обстановке вопиющих массовых нарушений, циничного, демонстративного подкупа избирателей, показали полную неспособность органов власти и правопорядка, Центризбиркома обеспечить мало-мальский порядок на выборах, соблюдение избирательного законодательства. Это ставит под вопрос законность предстоящих выборов, которые, к тому же, согласно принятому закону, не будут проводиться в Автономной Республике Крым, не находящихся под контролем киевской власти районах Донбасса..

К тому же ОТСУТСТВИЕ В СТРАНЕ АВТОРИТЕТНЫХ, ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ создает питательную среду для всевозможных ПОЛИТИКАНОВ, которые эксплуатируют политическую неосведомленность населения, с помощью изощренной СОЦИАЛЬНОЙ ДЕМАГОГИИ пытаются завоевывать поддержку избирателей.

Недоумение и возмущение вызывает КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА правящего режима. Практика выдвижения на “хлебные” должности “своих” мало чем отличается от той, которая осуществлялась ‘папередниками”. Может быть, только проводится она более цинично и на руководящие должности демонстративно, как никогда ранее, выдвигаются олигархи. Подчинение внешней и внутренней политики страны диктату Запада, превращение Украины в фактически управляемую извне территорию находит в кадровой политике гипертрофированное выражение. На важнейшие должности в правительстве, других структурах общегосударственного масштаба, в областях (наиболее вызывающий пример – назначение губернатором Одесской области с особыми полномочиями экс-президента Грузии М.Саакашвили, в отношении которого на родине возбуждены уголовные дела),  советниками в сфере финансов, определения стратегии экономического развития, обороны, безопасности, охраны общественного порядка, таможенного контроля назначаются иностранные граждане (американцы, грузины, британцы, литовцы) или лица с двойным гражданством. Во многих случаях такие решения, нарушающие Конституцию и другие законы государства, принимаются президентом – гарантом соблюдения Основного Закона страны.

НАРУШЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ, ПРИНЦИПА ВЕРХОВЕНСТВА ПРАВА ПРИОБРЕЛИ СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР. Это особенно касается ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ. На грани распада находится правящая парламентская коалиция. Многие законопроекты спикеру или его первому заму приходится продавливать, прибегая – в нарушение Закона о Регламенте Верховной Рады – к многократным переголосовываниям.  Нередко принятие законов является результатом беспринципных торгов между фракциями. Принятие “с голоса”, ” по сокращенной процедуре”, а то и вообще без обсуждения законов, с проектами которых народные депутаты бывают даже не ознакомлены, радикальная их “доработка” после принятия, внесение в уже вступившие в силу законы многочисленных поправок стали системой в работе нынешнего состава Верховной Рады Украины. Деградация парламента достигает крайней точки.

ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ В ОБСТАНОВКЕ МАССИРОВАННОЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НАСЕЛЕНИЯ, особенно молодежи, антикоммунистической истерии, национал-шовинистического зомбирования и махровой русофобии. Делается все для того, чтобы на века разъединить братские страны и народы, связанные многовековой общей судьбой, коренными интересами. Это уже дало серьезные негативные результаты.

Тем не менее, НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ МЕНЯЮТСЯ. Усталость от затянувшейся  так называемой “Антитеррористической операции”, а фактически от войны антинародной власти против своего народа, огромные человеческие жертвы, сотни тысяч людей, лишенных крова, ставших изгоями, вынужденных искать крова, в том числе за пределами своей страны, опасность нового взрыва, а тем более превращения войны в открытое вооруженное противостояние с Россией с участием стран Запада пугает людей, сказывается на их позиции по важным вопросам внутренней и внешней политики.

Это отразило проведенное недавно  Киевским международным институтом социологии (КМИС) во всех регионах страны ( кроме  Крымской автономии ) исследование на тему: на что готовы пойти граждане нашей страны ради мира (прекращения братоубийственной войны на Востоке Украины).

В процентах от числа принявших участие в исследовании:

За Против Н/о
Окончательное отделение Крыма от Украины 33,3 50,6 16,1
Передача всего Донбасса России 15,5 72,1 12,4
Передача России всей восточной и южной части Украины по линии Днепра 5,8 83,7 10,5
Автономия ДНР и ЛНР 26,4 56,1 17,5
Федерализация Украины 21,0 59,1 19,9
Предоставление русскому языку статуса второго государственного 47,7 38,0 14,3
Отказ от вступления в Евросоюз 33,9 48,8 17,3
Отказ от вступления в НАТО 40,7 41,0 18,3

Подвижки пока незначительные. Но, как говорится, ВАЖНА ТЕНДЕНЦИЯ. Нельзя не считаться и с ПРОЯВЛЕНИЯМИ  ( пусть пока еще эпизодическими) СЕПАРАТИЗМА  в Закарпатье, Галиции, НЕГАТИВНОЙ РЕАКЦИЕЙ  НА  ПОПЫТКИ  НАСИЛЬСТВЕННОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ  В  ГРОМАДЫ поселений, не считаясь с настроениями и нуждами проживающих там людей. Ситуация требует не косметических псевдореформ, а внимательного и чуткого подхода к учету экономических, социальных, исторических, культурных, языковых, конфессиональных и других особенностей различных регионов.

Важно учитывать и то обстоятельство, что формально-бюрократические подходы к осуществлению таких реформ, а также принятие и реализация антиконституционных законов о “люстрации” (“очищении власти”), “декоммунизации”, предстоящая приватизация стратегически важных объектов с откровенной ориентацией на передачу их в руки иностранных “инвесторов” ЕЩЕ БОЛЬШЕ НАСТРОЯТ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОТИВ  НЫНЕШНЕЙ ВЛАСТИ. Ответом может быть еще большее УСИЛЕНИЕ ЕЕ РЕПРЕССИВНОГО ХАРАКТЕРА.

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В ИНТЕРЕСАХ ТРУДЯЩИХСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ ЛЕВЫЕ, ПРОГРЕССИВНЫЕ СИЛЫ.

Петр Симоненко

источник

Прочитано: 733 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA