Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПУ. Георгий Крючков: ЧЕГО ОЖИДАТЬ ОТ ГОСУДАРСТВА, СТРОЯЩЕГОСЯ НА НЕНАВИСТИ

Новости КПУ. Георгий Крючков: ЧЕГО ОЖИДАТЬ ОТ ГОСУДАРСТВА, СТРОЯЩЕГОСЯ НА НЕНАВИСТИ 

«Не можна будувати державу на ненависті…» Эти слова, сказанные известным священнослужителем Любомиром Гузаром незадолго до того, как он ушёл в вечность, на мой взгляд, довольно точно отображают сегодняшнюю ситуацию в нашей стране. В самом деле. Повседневная жизнь украинского общества отравлена агрессивной, сознательно и целенаправленно нагнетаемой ненавистью и враждой. Ненавистью к социалистическому прошлому, когда Советская Украина, поднятая самоотверженным трудом украинского и братских народов к вершинам научно-технического и социального прогресса, входила в десятку наиболее развитых государств Европы и мира, а её гражданам был реально гарантирован широкий комплекс социальных прав. Ненавистью к священной Победе советского народа в Великой Отечественной войне, в которой воины Советской Армии отстояли честь, свободу и независимость Родины, разгромили фашизм, освободили от оккупантов территорию Украины, спасли от порабощения человечество. Зоологической русофобией, цель которой привить нашим людям ненависть к братскому русскому народу, с которым нас связывает многовековая общая судьба.

В такой нравственно-психологической атмосфере население Украины пребывает более четверти века – с тех пор, как августовским (1991 г.) контрреволюционным переворотом было положено начало капиталистической реставрации в советских республиках и разрушению великого союзного государства. В стране выросло уже два поколения людей, чьё сознание формировалось, начиная с детских дошкольных учреждений, под влиянием человеконенавистнической национал-шовинистской идеологии в духе махрового антикоммунизма в соответственно выстроенной системе воспитания, обучения и пропаганды.

Особенно широкий размах и прямо-таки чудовищные формы все это приобрело после совершенного в феврале 2014 года вооружённого переворота, когда культивирование ненависти, по сути, было возведено в ранг государственной политики, стало одной из важнейших первоочерёдных забот утвердившегося в стране режима компрадоров – последователей пособников немецко-фашистских оккупантов времён Второй мировой войны, прозападно настроенных выразителей интересов криминального олигархата и коррумпированного чиновничества.

В процессе пресловутой «декоммунизации» с маниакальным остервенением разрушаются памятники, обелиски и памятные знаки героям-защитникам Родины, прославленным труженикам, выдающимся деятелям советской эпохи – подобно тому, как поступали средневековые вандалы и обращаются с мечетями, другими святыми для верующих местами современные ИГИЛовцы. Сообщения о сносе памятников, переименовании улиц, площадей, населённых пунктов, предприятий напоминают сводки с фронтовых сражений. Как о величайшей победе извещается, что за два года в стране сменено наименование около 52 тысяч объектов, снесено почти 2 400 памятников, обелисков, мемориальных знаков, в том числе 1320 памятников Владимиру Ильичу Ленину. При этом замалчивается, во что обошлись такие действия нашим людям, что изменилось в их жизни. Во многих случаях уничтожение памятников прошлого явно используется для того, чтобы унизить ветеранов, которые строили и защищали родную страну, надругаться над их чувствами, показать нашим соотечественникам, что власть в Украине теперь принадлежит наследникам бандеровцев, цель которых – без войны переиграть итоги Великой Отечественной войны, отнять у ветеранов победу.

Можно ли расценить иначе, например, решение Киевского совета, которое рьяно защищает мэр В. Кличко, – присвоить проспекту, носившему имя генерала Ватутина, командовавшего войсками Советской Армии, освобождавшими столицу Украины от немецко-фашистских захватчиков, имя Шухевича – одного из главарей УПА, пособника гитлеровцев?

Доходит до идиотизма. Идея повернуть памятник Богдану Хмельницкому так, чтобы он оказался спиной в сторону России, могла родиться только в мозгу клинического русоненавистника. Но ведь в Чернигове местный совет также проголосовал «за».

Многотысячные шествия граждан столицы, многих городов и сел к памятным местам 9 мая, в День Победы, с гвардейскими ленточками, портретами родных и близких, погибших в годы войны или умерших после неё, так напугали неонацистскую власть, что Верховной Радой Украины в срочном порядке был принят закон, установивший ответственность, включая уголовную, за ношение гвардейских ленточек. Последователи бандеровщины в приступе ненависти к миллионам наших соотечественников, отдающим дань памяти победителям, даже изобрели издевательский термин – «победобесие».

Шизофренический характер носят истерия, поднятая против употребления русского языка, следующие одна за другой кампании по свёртыванию – во вред прежде всего интересам своей страны – экономических, научных, культурных, просто человеческих связей с Россией. Организуемые по различным поводам массовые шествия в столице, других городах под нацистскими лозунгами, с требованиями расправы над коммунистами, избиение беснующимися молодчиками ветеранов, безнаказанная деятельность многочисленных вооруженных бандформирований нацистского толка, захват или разгром ими зданий и помещений государственных органов, общественных организаций, культурно-просветительных учреждений до боли напоминают то, что происходило перед и после прихода к власти фашистов в Германии 30-х годов прошлого века.

Завсегдатаи различных шоу на московских телеканалах – карасёвы, ковтуны, трюхановы и другие, «представляющие позицию Украины», пытаясь сгладить неприглядный облик страны, в которой такое стало возможным спустя семь десятилетий после разгрома фашистской Германии и Приговора Нюрнбергского трибунала, успокаивают российскую общественность тем, что, мол, представители неонацистских партий и организаций (типа тягнибоковской «Свободы») на выборах в представительные органы «получают незначительную поддержку избирателей», оправдывают непринятие властями предусмотренных действующими законами мер к организаторам опасных выходок «проявлением демократии». При этом замалчивается, что представители указанных сил, послушные им средства массовой информации сегодня определяют господствующую в обществе атмосферу, задают тон в украинском парламенте, спикером которого является один из основателей национал-социалистской (читай: фашистской) партии в Украине – А. Парубий.

Многие бандитские формирования фактически находятся под контролем министерства внутренних дел, политических партий неонацистской направленности, ведущих олигархических кланов.

В обстановке безнаказанности и попустительства они так обнаглели, что на них вынужден оглядываться даже президент П. Порошенко, который до сих пор не произнёс ни одного слова в осуждение опасных вылазок неофашистов. «Законодателем» развертывания антиконституционной «декоммунизации», насаждения извращенного представления о нашем историческом прошлом, нагнетания русофобии, ненависти к социализму выступает так называемый «Институт национальной памяти» со статусом органа исполнительной власти, наделённый большими полномочиями.

Под нагнетание антикоммунистической и русофобской истерии, подогревающей и усугубляющей атмосферу ненависти, тотального противостояния, подводится псевдоправовая основа – законы, попирающие Конституцию Украины. Надо откровенно сказать: Верховная Рада, призванная показывать пример соблюдения законности, быть органом, способствующим консолидации, сплочению общества, после переворота 2014 года опасно деградировала, организацией своей работы, атмосферой в зале заседаний, всей деятельностью наносит огромный ущерб авторитету Украинского государства, провоцирует конфликты и раздрай в обществе.

Чем обернулась воцарившаяся в стране атмосфера ненависти, попрания законности, разрушения элементарных правовых устоев? – прежде всего опасным углублением в ней раскола, угрожающего развалом Украины как государства.

Не забудем, что кровавые события на востоке страны, переросшие в войну правящего режима против своего народа, приведшие к образованию непризнанных Донецкой и Луганской народных республик, были спровоцированы угрозами воинствующих русофобов, в том числе во властных структурах, «окружить Донбасс колючей проволокой», подвергнуть репрессиям его русскоязычных жителей, которых пренебрежительно называли «ватниками», «колорадами», «людьми второго сорта». О том, что это были не просто слова, свидетельствовали кровавые события в Киеве, бесчинства неонацистов в других городах, прежде всего в западных областях Украины, а в дальнейшем различные блокады, устраиваемые боевиками и официальными властями в отношении жителей Донецкой и Луганской областей, а также Крыма.

Из личных дневников писателя Олеся Гончара была извлечена запись, относящаяся к 70-м годам прошлого века, отражающая настроения, и ранее бытовавшие среди части населения Украины, особенно в среде интеллигенции, а сейчас являющиеся позицией многих, в том числе влиятельных, деятелей нынешней украинской власти: «Донбас – це ракова пухлина, то відріжте його, киньте в пельку імперії, хай подавиться! Бо метастази задушать всю Україну!.. Хай нас буде менше на кілька мільйонів, але це буде нація. Ми здатні будемо відродитись, увійти в європейську цивілізовану сім’ю… А так ніколи ладу не буде. Буде розбій і вічний шантаж». Не лишне напомнить и о признании президента П. Порошенко, что единственная причина, почему Украина воюет в Донбассе, – «чтобы похоронить Советский Союз в головах у некоторых», то есть вытравить у миллионов тамошних жителей память о великой Советской стране, желание и впредь жить в дружбе с народами России и других бывших союзных республик. Другого повода для войны, по его словам, «просто не существует». Ненависть П. Порошенко к советскому прошлому, стремление не допустить реинтеграции в какой бы то ни было форме союзного государства в последнее время ещё более усилились. Они определяют его личную политическую позицию, содержание высказываний и действий. Поэтому рассчитывать на мирное урегулирование конфликта в ближайшее время вряд ли есть основания.

Обострение противоречий, раздирающих наше общество (через все более углубляющееся имущественное расслоение, объективно ведущее к классовому противостоянию; по отношению к историческому прошлому, прежде всего к Переяславской Раде, революционным событиям 1917–1920 годов, социалистическому периоду нашей истории, Великой Отечественной войне, антисоциалистическому перевороту 1991 года, событиям начала нынешнего столетия, особенно к февральскому (2014 г.) вооруженному путчу, приведшему к власти нынешний режим; в отношении внешнеполитического выбора Украины; по языковым, межконфессиональным и другим проблемам), достигает такого уровня, что в пору, на мой взгляд, говорить о реальной опасности возрождения гражданской, классовой войны (между «красными» и «белыми»), пока ещё – в идеологической сфере. А если учесть активизацию многочисленных вооруженных бандформирований, используемых определенными политическими силами и высокопоставленными представителями властных структур, то опасность дальнейшего нагнетания ненависти и раздрая в обществе становится все более очевидной и серьёзной. Это делает проблематичным как мирное урегулирование конфликта на востоке страны, так и восстановление нормальных отношений с Российской Федерацией.

Отсутствие единства, обостряющая политическая борьба в обществе, постоянный поиск внешних врагов и противников внутри страны крайние негативно сказались на проводимой кадровой политике, а в результате – на уровне управления государственными делами. При подборе кадров во главу угла ставятся не деловые качества (компетентность, умение организовать работу руководимых коллективов, создавать в них деловую, творческую обстановку, понимание ответственности за порученное дело и т.д.), а принадлежность к соответствующей политической силе или клану, бизнесовые, дружеские, семейные связи, «квотный принцип» при комплектовании важных государственных структур (Конституционный суд, Центральная избирательная комиссия, Счетная палата). Не всегда принимаются во внимание негативные моменты, характеризующие моральное лицо выдвигаемых работников.

Следствием этого стали многочисленные случаи выдвижения бездарных, но «своих» людей (в том числе иностранцев, к многим из которых на их родине имеются серьёзные претензии), катастрофическое снижение, а то и полная утрата профессионализма на многих направлениях и участках управленческой деятельности, беспрецедентная коррумпированность практически всех ветвей власти и управленческих структур. Распределение руководящих должностей (особенно «хлебных», на которых можно легко обогащаться) нередко превращается в длительный беспринципный торг между различными политическими силами. Многие важные должности остаются вакантными или на них длительное время остаются работники, чьи полномочия давно истекли. Примеров тому множество. Проблемой стало согласование кандидатур на должности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Председателя Счетной палаты. Членами Центризбиркома работают люди, утратившие полномочия несколько лет тому назад. По той же причине вот уже семь лет нелегитимной является Коллегия Счетной палаты. В Верховной Раде Украины до сих пор нет утверждённого председателя Регламентного комитета. Около года Министерство здравоохранения возглавляет не министр, а исполняющая его обязанности. Отрасль доведена до развала. В десятках районных государственных администрациях по полгода и более нет утверждённых глав. Такая кадровая политика и практика создаёт угрозу опасной разбалансированности государственного аппарата.

Система конкурсного отбора создала ширму псевдодемократизма при выдвижении кадров, но надёжным фильтром для выдвижения недостойных работников во многих случаях не стала.

Огромный вред в работе с кадрами принесли так называемые люстрация («очищение власти») и декоммунизация, проводимые в соответствии с законами, принятыми Верховной Радой Украины. Каждый из них нарушает до полутора десятка статей Конституции Украины.

Их осуществление привело к фактическому уничтожению в стране плюрализма (политического и идеологического многообразия). Растоптаны принцип верховенства права, презумпция невиновности, принцип индивидуальной ответственности за совершение правонарушения, установленного вступившим в законную силу приговором суда, подменён коллективной ответственностью. Десятки тысяч работников, не совершивших каких-либо правонарушений, но занимавших какое-то время должности в определённых структурах либо окончивших соответствующие учебные заведения, уволены с работы, получили, что называется, «волчьи билеты» в жизни. Ощутимых ударов по коррупции люстрацией не нанесён, а профессионализм, особенно в правоохранительных органах, серьезно пострадал.

К слову, на то, что указанные законы «не соответствуют демократической практике европейских государств», нарушают права человека, указывала в своих заключениях Венецианская комиссия. Представители украинских властей заверяли Комиссию, что законы будут пересмотрены. Прошло более двух лет, однако ничего для этого не сделано.

В стране уничтожается всякая оппозиция правящему режиму, который все больше приобретает характер жестокой террористической диктатуры. Четвёртый год продолжается антиконституционная расправа над Коммунистической партией Украины.

Практически все исследования общественного мнения свидетельствуют о том, что послемайданная власть, все её ветви, высшие должностные лица, включая президента П. Порошенко, утратили кредит доверия. Многие выступают за немедленную перезагрузку Верховной Рады и досрочные выборы президента. Считая, что сложившаяся ситуация может привести к новому Майдану, они готовы лично поддержать немедленную организацию протестных акций. В то же время подавляющее большинство граждан не может назвать политических деятелей, способных, по их мнению, объединить страну, вывести её из состоянии хаоса и развала.

В этом, пожалуй, самая острая проблема наших дней.

На высшие государственные посты претендуют в основном одни и те же лица, которые уже были или сейчас находятся при власти и каждый из них в той или иной степени повинен в том трагическом состоянии, в котором оказалась наша страна. Сегодня они снова рвутся к власти, соревнуются в популистской демагогии (на которую, к сожалению, податливы наши, сбитые с толку люди) и русофобии, поливают друг друга грязью. В центре грызни в правящем серпентарии – схватка между П. Порошенко, озабоченным избранием на повторный президентский срок, и Ю. Тимошенко, которая сегодня, по данным различных опросов, пользуется несколько большей поддержкой потенциальных избирателей (15,2% против 11,6% – данные опроса, проведённого Центром Разумкова). Противостояние между ними производит удручающее впечатление, поддерживает атмосферу ненависти, но в то же время отвлекает внимание наших забитых нуждой и беспросветностью граждан от острых проблем их повседневного бытия. Что правящему режиму и нужно. Ожидать чего-то внушающего оптимизм в этой обстановке не приходится.

Нагнетанием ненависти, насильственным навязыванием взглядов, мнений, героев, образа жизни одной части общества другой, тем более большинству, преодолеть существующие в обществе глубокие расхождения и противоречия, построить государство, которое для всех было бы родным домом, невозможно. Требуются время, терпимость, осторожность. И, конечно же, разумная, взвешенная политика государства. Ведь люди, придерживающиеся разных мнений и позиций, никуда не денутся (если одну часть общества не уничтожат или не выдворят из страны, чего добиваются воинствующие национал-радикалы).

Жизнь, особенно события последних лет показали, как важно учитывать особенности и специфические интересы различных регионов и групп населения. Высокомерное игнорирование этого требования явилось одной из главных причин трагедии, в которой оказалась наша страна. Опыт ряда государств (США, ФРГ, Россия и др.) убедительно показывает, что удачной формой организации жизни многонационального государства с исторически сложившимися особенностями различных регионов является федеративное устройство с прочными гарантиями его единства.

К сожалению, нынешние руководители оказались неспособными это понять, напугали идеей федерализации себя и продолжают пугать других.

Сплотить расколотое, разобщенное ненавистью общество невозможно, если и дальше будут извращаться историческая правда, навязываться обществу предвзятые оценки исторических событий и деятелей, провозглашаться героями предатели и душегубы, а те, кто защищал, освобождал, восстанавливал, строил страну, называться оккупантами.

Восстановление и защита исторической памяти – важнейшая наша задача.

И ещё одно непреложное требование и непременное условие стабильности и сплочённости общества – строжайшее соблюдение законности, принципа верховенства права, конституционных прав и свобод граждан, решительная, бескомпромиссная борьба с беззаконием и произволом.

Требования простые, понятные, что называется, элементарные.

Но в сегодняшней Украине они грубо и цинично нарушаются. И я не уверен, что лидеры национал-радикального режима способны изменить проводимую ими политику, покончить с насаждением ненависти и вражды. Это угрожает новыми тяжелыми испытаниями для нашей страны и её многострадального народа. Противостоять этому, добиться радикальной смены политического курса, предотвратить дальнейшее разрушение государства – задача первостепенной значимости патриотических сил.

 

Источник

Прочитано: 543 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA