Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПУ. БОРЬБА ЗА СОХРАНЕНИЕ ПАРТИИ — ДОЛГ КАЖДОГО КОММУНИСТА

Новости КПУ. БОРЬБА ЗА СОХРАНЕНИЕ ПАРТИИ — ДОЛГ КАЖДОГО КОММУНИСТА 

Уважаемые товарищи!

Продолжаем нашу добрую традицию, родившуюся год назад. Нынешний (уже шестой) общепартийный разговор мы решили посвятить важнейшей судьбоносной теме: борьбе за сохранение Коммунистической партии Украины. Речь пойдёт о перипетиях судебной расправы над ней, устроенной нацистско-олигархическим режимом, и первоочерёдных задачах партийных организаций и комитетов в условиях нового всплеска антикоммунистической, антисоциалистический истерии и нагнетания русофобской пропаганды.

Всесторонний анализ ситуации в Украине, где сплелись в один клубок все противоречия и самые острые проблемы современного этапа нынешней эпохи — эпохи бескомпромиссной борьбы двух систем — капитализма и социализма, был сделан на  предыдущем Всеукраинском партийном собрании с повесткой дня: «Соединение борьбы за социальные права с борьбой политической — путь возвращения власти трудовому народу», состоявшемся 25 марта , и в докладе «Ленин, апрель 1917-го и современность» на Всеукраинском  торжественном собрании 21 апреля, посвящённом 147-ой годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

Поэтому сегодня остановимся лишь на некоторых характерных моментах, связанных с массовым участием граждан в различных мероприятиях, посвящённых майским празднествам и истерической реакцией на эти события властей.

Политические итоги празднования Первомая и Дня Победы были подведены 25 мая  на заседании Президиума ЦК с участием руководителей региональных партийных комитетов. В принятом документе отмечается, что празднование в нынешнем году Дня международной солидарности трудящихся – Первомая и 72-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне засвидетельствовало существенное изменение настроений в украинском обществе.

Оно показало нарастание осуждения гражданами Украины деятельности установленного в стране в результате вооружённого переворота 2014 года национал-олигархического режима, развёрнутого им наступления на декларированные в Конституции Украины социальные права и политические свободы. Практически во всех областных центрах, многих городах и сёлах сотни тысяч граждан – значительно больше, чем в прошлые годы – по призыву коммунистов, ветеранских и других массовых организаций и по собственной инициативе вышли 9-го мая, несмотря на предостережения и угрозы со стороны властей и агрессивные действия национал-радикалов, на митинги и шествия под Красным знаменем Победы.

Принципиальное значение имеет то, что, несмотря на массированную национал-шовинистическую, милитаристскую пропаганду, навязывание неприятия социалистической идеи, нагнетание русофобских настроений, режиму не удалось вытравить из сознания большинства наших соотечественников святого отношения к героическому прошлому нашей Родины, завоёванной дорогой ценой Победе, к памяти миллионов – представителей всех республик Советского Союза, отдавших  за Победу свои жизни, заставить их подчиниться диктату агрессивного меньшинства – последышей пособников фашистских оккупантов.

Свидетельством тому стал солидаризированный с движением «Бессмертный полк» во многих странах мира массовый выход наших граждан к памятным местам с портретами своих родных и близких, павших на полях битв с врагом и умерших после войны, отпор участников праздничных мероприятий попыткам фашиствующих национал-экстремистов помешать им выразить свои патриотические чувства.

Президиум ЦК Компартии Украины считает это важнейшим политическим итогом майских празднеств. Они также показали, что попытки правящего режима уничтожить Коммунистическую партию, навязать отечественной и зарубежной общественности мнение, что КПУ якобы уже запрещена и вытеснена с политического поля Украины (к глубокому сожалению, и часть коммунистов так считает) провалились – партия коммунистов живёт и действует, её организации восстанавливают и укрепляют связи с массами.

Это стало неожиданностью для представителей антинародной власти и вызвало у них панический страх и истерическую реакцию. Напуганный такими настроениями в обществе, неонацистский режим усилил репрессии. Буквально на второй день послушное ему большинство в Верховной Раде в обстановке русофобской истерии законом запретило использование гвардейских (георгиевских) ленточек, назвав их и операцию «Бессмертный полк» – ни много, ни мало – «злонамеренной тактической выдумкой Путина», направленной «на подталкивание Украины к гражданской войне и расколу изнутри».

Затем парламент ликвидировал Комиссию по делам партизан Великой Отечественной войны при Верховной Раде Украины. Депутаты Киевсовета в раже, под рёв «Слава Україні!» абсолютно безосновательно проспект Ватутина — героя-освободителя Киева нарекли именем Шухевича, бандиты которого смертельно ранили командующего Первым Украинским фронтом.

Ярким подтверждением глупости и слабости ума властей, охваченных угаром русофобии, является разворот (за 800 тысяч гривен!) памятника Богдану Хмельницкому в Чернигове, чтобы гетман стоял спиной к России.

Указом президента введён очередной комплекс санкций против России, цель которых – создать новые барьеры и сложности в экономических и гуманитарных отношениях между нашими странами, в использовании информационных ресурсов и социальных сетей. И хотя эти санкции, как и ранее введённые, наносят огромный вред прежде всего Украине и нашим людям, это не останавливает обезумевших в русофобском раже руководителей Украины.

В этом ряду – также все более настойчивые призывы ввести визовый режим с Россией, узаконенное квотирование телевизионного эфира, которое практически запрещает использование любых языков, кроме украинского; предложения о переводе украинского алфавита на латиницу; как и антиконституционные меры, направленные на ограничение деятельности Украинской православной церкви Московского Патриархата,  в том числе вмешательство власти в кадровые назначения, облегчение рейдерских захватов её культовых помещений, что вызвало озабоченность не только православных верующих в нашей стране, но и представителей  других религиозных конфессий. В частности, известны высказывания на этот счёт Папы Римского.

Действия украинских властей не могут не беспокоить всех, кому дороги мир и благополучие. Ибо Русская Православная Церковь является одной из скреп восточнославянского единства.

Серьёзную опасность представляет продолжение кровопролитного конфликта на востоке Украины, явное нежелание властей добиваться его мирного урегулирования, выполнять Минские договоренности. Новым свидетельством тому является сосредоточение усиленных воинских контингентов в районе так называемой АТО, что угрожает возобновлением крупномасштабных военных действий с вовлечением в них других государств.

Эту же зловещую цель преследует и законодательное закрепление необходимости членства Украины в НАТО как стратегического внешнеполитического приоритета государства.

Кстати, в чем кроется истинная причина карательной операции, по существу — гражданской войны, под кодовым названием АТО откровенно обозначил Порошенко.

Выступая в декабре 2016 года по случаю 25-летия признания Польшей независимости Украины, он заявил, что единственная причина, почему Украина воюет, — «чтобы похоронить Советский Союз». Ибо «Советский Союз – не в документе и не в Беловежской Пуще. Советский Союз в головах, и в этом смысле СССР до сих пор не похоронен, и извините за откровенность, но Украина сейчас воюет, чтобы похоронить Советский Союз в головах у некоторых, потому что другого повода для войны просто не существует».

В то же время стоит обратить внимание, что все эти «закручивания гаек» не только реверанс правым радикалам, уверенно обуздающих  власть, не только опасение роста антимайданных настроений — большой потенциал которых показало 9 мая, но и попытка  властей предержащих отвлечь внимание общества от очень серьезных вещей — от галопирующих тарифов, от ползучего повышения цен, от тотальной коррупции, от принятия крайне непопулярных решений, вроде пенсионной реформы и продажи земли, внедрения, вопреки Конституции, платной медицинской помощи, от воплощения бездумных законодательных актов, типа закона о люстрации, вымывшего из системы управления профессионалов, и тому подобное.

Уважаемые товарищи!

Центральной, важнейший частью фашизации нашего общества, настырно проводимой режимом, установленным в Украине в результате вооружённого государственного переворота в феврале 2014 года, является пресловутая декоммунизация.

История знает не так уж много примеров запрета коммунистов. Но украинская власть оказалась, так сказать, в «достойной» (в кавычках) компании.

Совершенно естественно, что активно боролись с коммунистами фашисты. В 1926 году была запрещена Итальянская компартия, а в январе 1933 года – Компартия Германии. Интересно, кстати, что Гитлер не счел возможным запрещать компартию просто так – со ссылкой на характер ее идеологии и истории. Был устроен поджог рейхстага, в котором обвинили коммунистов. Более того – Георгия Димитрова вывели потом на публичный судебный процесс, с треском его проиграли и Димитрова отпустили… Впрочем, КПГ все равно была запрещена, из 300 тысяч членов КПГ (на начало 1933 года) около половины подверглись преследованиям, были брошены в тюрьмы и концлагеря, десятки тысяч убиты.

Не отставали от фашистов и различные националистические режимы.

Например, в Индонезии генерал Сухарто, совершивший в октябре 1965 года государственный переворот, для организации расправы над Компартией Индонезии, которая насчитывала около трёх миллионов членов и рост её влияния беспокоил антикоммунистические силы Запада, прежде всего США, начал систематическое истребление индонезийских коммунистов. Около 500 тысяч членов партии (действительных и предполагаемых) были убиты, партия -разгромлена и в марте 1966 года запрещена.

Примеру фашистов и националистов последовали так называемые новые демократические власти, состоящие поголовно (или почти поголовно) из вчерашних носителей партийных билетов КПСС. В 1991 году, после антисоциалистический переворота, они запретили КПСС и практически все компартии союзных республик. Наверное, им было стыдно. В смысле – очень хотелось остаться у власти и не хотелось никого контроля. Так и сделали – вместо писать заявление о выходе из партии запретили саму партию и отобрали ее имущество.

Со временем часть запретов сняли суды, некоторые — сами парламенты, но в Латвии, Литве, Эстонии, Туркмении и Узбекистане коммунисты до сих пор находятся на нелегальном положении и действуют в подполье. В полуподпольном состоянии действует Единая коммунистическая партия Грузии.

Особая судьба у коммунистов Украины. Правящий национал-олигархический режим чинит очередную (уже вторую за время независимости) расправу над Компартией Украины, которая длится более трех лет.

На сегодня мы пришли к тому этапу чрезвычайно длительного судебного процесса, когда практически завершается рассмотрение дела, к которому приковано внимание не только в нашем обществе, но и мировой, прежде всего европейской, общественности. Ведь в суде решается, будет ли дальше действовать легально в Украине оппозиционная политическая сила, которая была и является последовательным выразителем интересов десятков миллионов людей труда, предлагает альтернативный путь развития нашей страны — на основе социальной справедливости и подлинного народовластия, создания общества, в котором свободное развитие каждого будет условием свободного развития всех.

Но ситуация гораздо серьезнее, потому что решение, которое примет апелляционный административный суд, должно засвидетельствовать перед всем миром:

во-первых, – стала ли Украина, провозгласившая свою независимость, действительно демократическим, правовым государством, в котором реально обеспечиваются верховенство права, неукоснительное соблюдение законности, декларируемые в Конституции права и свободы человека и гражданина;

во-вторых, – внедряются ли действительно в ее государственную практику стандарты европейской демократии, преданность которым время от времени провозглашает украинская власть;

в-третьих, – существует ли в нашей стране действительно независимый, беспристрастный, объективный суд, способный противостоять административному давлению и сторонним влияниям.

На первый взгляд, дело, которое рассматривается, является простым: законом о так называемой декоммунизации запрещено употреблять название «коммунистическая партия» и пропагандировать (то есть использовать) ее символику. Именно на этом основании деятельность КПУ, согласно пункту 3 статьи третьей Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики», должна быть прекращена, что и решил Окружной административный суд города Киева 16 декабря 2015 года.

Но не все так просто. И, думаю, не случайно это дело рассматривается в порядке административного судопроизводства уже около двух лет, в том числе в апелляционном суде – 16 месяцев.

Наша сторона в судебном процессе последовательно, основываясь на положениях украинской Конституции, отечественном законодательстве, международно-правовой практике, фактических данных, пыталась в суде первой инстанции доказать беспочвенность иска Минюста, незаконность требования прекратить деятельность Коммунистической партии Украины. К сожалению, Окружной административный суд не прислушался к нашим доводам.

15 мая я, как первый секретарь ЦК,в судебных прениях в Киевском апелляционном административном суде изложил  и обосновал обобщенно принципиальную позицию Коммунистической партии Украины. По решению Секретариата ЦК мы сегодня доносим её до сведения всех коммунистов.

Наша позиция заключается в том, что суд первой инстанции, рассматривая данное дело, столкнулся с ситуацией (она сегодня не уникальна, присущая только этому делу), когда закон, на основании которого Минюст потребовал прекратить деятельность нашей партии, очевидно не согласуется с Основным Законом государства – его Конституцией.

По мнению известных юристов, Закон о декоммунизации не отвечает положениям почти полутора десятка статей Конституции Украины (9,15,21,23,24,34,36,37,38,55,58,62,71) и не согласуется с нормами международного права, которые в силу Основного Закона Украины являются частью национального законодательства Украины.

Между тем, согласно части второй статьи 8 Основного Закона Конституция имеет высшую юридическую силу. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей.

Как быть в ситуациях, подобных той, в которой оказались суды, рассматривая данное дело, четко и однозначно указал Верховный Суд Украины в постановлении Пленума номер 9 от 1 ноября 1996 года «О применении Конституции Украины при осуществлении правосудия»:

«Поскольку Конституция Украины, как указано в статье 8, имеет высшую юридическую силу, а ее нормы являются нормами прямого действия, суды при рассмотрении конкретных дел должны оценивать содержание любого закона или другого нормативно-правового акта с точки зрения его соответствия Конституции и во всех необходимых случаях применять Конституцию как акт прямого действия. Судебные решения должны основываться на Конституции, а также на действующем законодательстве, которое не противоречит ей … Если из содержания конституционной нормы вытекает необходимость дополнительной регламентации ее положений законом, суд при рассмотрении дела должен применять только тот закон, который основывается на Конституции и не противоречит ей».

Как видим, наивысший в государстве орган судебной власти однозначно подчеркивает, что суды должны применять только тот закон, который основывается на Конституции и не противоречит ей.

Этим должен был руководствоваться и Окружной административный суд. По крайней мере, если судьям не хватило смелости и принципиальности, суд мог обратиться в Конституционный суд Украины за разрешением сложившейся ситуации.

В этом контексте привлекают внимание, по крайней мере, следующие моменты.

Закон о декоммунизации нарушает один из важнейших и наичувствительнейших базовых принципов демократического конституционного строя – принцип политического и идеологического плюрализма (многообразия), декларируемый в частях первой и второй статьи 15 Основного Закона Украины.

Принцип политического плюрализма находит воплощение прежде всего в многопартийности и свободе политической деятельности, а принцип идеологического плюрализма – в разнообразии идеологий как систем концептуально оформленных представлений, идей и взглядов на жизнь, на общественные процессы, отражающих интересы, мировоззрение, идеалы, настроения людей.

Этот же закон, по сути, запрещает участие не запрещенной компартии в выборах, чем уже более трех лет грубо нарушаются конституционные права и свободы значительной части украинских граждан.

Конституционными предписаниями не предусматривается возможность запрета любой идеологии (в том числе коммунистической). Так же и объединения граждан не могут быть запрещены путем принятия соответствующих законов только на основании того, что они исповедуют определенную идеологию. Более того, в части четвертой той же статьи 15 говорится, что «государство гарантирует свободу политической деятельности, не запрещенной Конституцией и законами Украины».

Украинская Конституция (как и конституционные акты многих других стран) устанавливает определенные ограничения принципа политического и идеологического многообразия. Они вполне понятны, урегулированы — подчеркиваю — на конституционном уровне, четко и исчерпывающе выписаны, их расширение не может быть предметом обычного закона.

Напомню соответствующие положения частей первой и второй статьи 37 Основного Закона:

«Образование и деятельность политических партий и общественных организаций, программные цели или действия которых направлены на:

• ликвидацию независимости Украины,

• изменение конституционного строя насильственным путем,

• нарушение суверенитета и территориальной целостности государства,

• подрыв его безопасности,

• незаконный захват власти,

• пропаганду войны, насилия,

• на разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды,

• посягательство на права и свободы человека, здоровье населения, запрещаются.

Политические партии и общественные организации не могут иметь военизированных формирований».

Для понимания общей ситуации в контексте рассмотрения этого судебного дела важно учитывать, что одним из первых шагов новой власти, установленной в Украине после февральского (2014 г.) переворота, было категоричное требование А.Турчинова, который тогда исполнял обязанности президента Украины, министру юстиции П.Петренко: «принять незамедлительно, без проволочек  в установленном законом порядке меры к запрету Коммунистической партии Украины», лидеров и функционеров которой обвинили в поддержке сепаратистов, дестабилизации общественно-политической ситуации, подрыве безопасности государства и других «грехах». (Письмо А.Турчинова было опубликовано в парламентской газете «Голос Украины» 20 мая 2014 года).

То есть не просто обвинили без суда и следствия партию и ее руководство в серьезных преступлениях, но и бесцеремонно вмешались в сферу деятельности судебной ветви власти, по сути продиктовали, как ей действовать, – до проведения расследования.

Нельзя оставить без внимания и заявление президента Порошенко, считающего отсутствие коммунистов в парламенте (после выборов 2014 года) выдающимся достижением. Об этом он говорил во время своей пресс-конференции 26 октября 2014 года. И уже недавно господин Порошенко с гордостью заявил, как о своей личной заслуге, о том, что в Украине Компартия фактически вытеснена с политического поля.

Хотя ещё раз напомню: партия не запрещена (решение суда не вступило в законную силу) и, несмотря на жестокие условия, ее организации действуют.

И это произносит президент, являющийся гарантом Конституции, прав и свобод граждан независимо от их политических предпочтений, в том числе и членов Компартии Украины!

В соответствии с полученным из высших кабинетов указанием министр юстиции Петренко еще летом 2014 года инициировал иск в суд о прекращении деятельности Коммунистической партии. При этом он позволил себе необоснованные, бездоказательные публичные обвинения Компартии Украины в преступной деятельности. Так, 8 июля на пресс-конференции господин Петренко объявил Компартию преступной организацией, причастной к финансированию и вооружению сепаратистов в Крыму и на Донбассе. Но никаких доказательств не привел и не мог привести.

Это — прямое давление исполнительной власти на суд с целью принятия им заказного решения, которое выгодно власти. Это — унижение достоинства более 100 тысяч членов партии и более трех миллионов избирателей, поддержавших нашу партию на выборах.

Доказательств не было, и их начали искусственно создавать и фабриковать по материалам интернета и сообщениям так называемых «активистов» в социальных сетях.

Например, с целью дискредитации партии и ее запрета СБУ обвинила лично меня в какой-то тайной встрече с Путиным, от которого я якобы получил указания и инструкции по дестабилизации ситуации в Украине. И это тогда, когда всем, в том числе председателю СБУ Наливайченко, было точно известно, что это ерунда! Как известно, в то время, когда я, по версии СБУ, якобы встречался с Путиным, я находился в Брюсселе, о чем предоставил соответствующие свидетельства и доказательства.

Мне также выдвигали обвинения в сепаратизме за мои выступления с трибуны парламента, в которых я, как народный депутат, призывал к прекращению братоубийственной войны и отстаивал необходимость широкой децентрализации с целью сохранения территориальной целостности Украины. А ведь в соответствии с Конституцией Украины народный депутат не несет ответственности за произнесенное с трибуны Верховной Рады.

Дошло даже до того, что после трагедии в одесском Доме профсоюзов телеканал «1 + 1», который принадлежит известному олигарху (и в то время председателю Днепропетровской ОГА), меня обвинил в том, что якобы я лично сжигал людей заживо. Бесспорно, эта ложь могла появиться в эфире одного из центральных телеканалов только потому, что в Украине после февральского мятежа на майдане воцарилось право силы вместо силы права.

Только через два года судебной тяжбы решением Подольского районного суда города Киева от 22 ноября 2016 года информация, публично распространенная «Телерадиокомпанией «1+1», была признана недостоверной. А 29 марта 2017 года коллегия судей судебной палаты по гражданским делам Апелляционного суда города Киева отклонила апелляционную жалобу ООО «Телерадиокомпания «Студия «1+1» и оставила решение Подольского районного суда г. Киева от 22 ноября 2016 года без изменений.

После госпереворота 2014 года против членов партии развернулись репрессии. Людей задерживали на основании грубо сфальсифицированных и нелепых обвинений.

Так, по свидетельству господина Наливайченко, для обеспечения иска было возбуждено более 400 уголовных дел против активистов КПУ и сочувствующих. Возбуждено безосновательно —  ибо ни одно дело так и не было доведено до судебного разбирательства.

Например, 1 сентября 2014 года СБУ сфабриковала дело против днепродзержинских коммунистов, подбросив во время обыска одному из них – Ткаченко С.И. гранату в мусорное ведро и 11 экземпляров газеты «Новороссия» №4, а Д.А.Тимофееву – гранату и 9 экземпляров той же газеты. Однако на обращение адвокатов в воинскую часть, которой якобы принадлежат «найденные» гранаты, был получен ответ, что все указанные гранаты находятся на учете соответствующей воинской части и, таким образом, в любом случае не могли быть найдены у Ткаченко и Тимофеева.

Полтора года Ткаченко – член ЦК КПУ, первый секретарь горкома партии, и Тимофеев находились в СИЗО. За что? Кто будет за это нести ответственность?

Очевидно, что СБУ и Прокуратура с участием суда пытались выполнить заказ – подтвердить преступный характер партии и оправдать неконституционность нашего запрета.

В начале декабре 2014 года был грубо похищен депутат Константиновского горсовета от КПУ Константин Безкоровайный. И только после того, как было открыто производство по факту его похищения, 19 декабря 2014 года на сайте СБУ появилось сообщение о его задержании.

Тогда же советник председателя СБУ Маркиян Лубкивский на брифинге заявил, что якобы коммунист вместе с другими преступниками, которые тоже задержаны, планировал отравление цианистым калием водозаборных водоемов города Константиновка. Все эти обвинения не нашли подтверждения, но врач-стоматолог Безкоровайный более года незаконно содержался в неволе. Вина Безкоровайного была только в том, что в Константиновском горсовете он был коммунистом.

Правовой и судейский произвол правящего в Украине режима не знает границ и приобрел неслыханную наглость.

Так, 21 марта 2017 года Лисичанский городской суд Луганской области (судья Березин А.Г.) в присутствии стороны обвинения — прокурора Задорожного В.В. рассмотрел дело коммунистов Рыжевола В.А. и Цымбала А.С., обвинённых в действиях, направленных на нарушение территориальной целостности Украины.

Рыжевол В.А., которому, к слову, 78 лет, и Цымбал А.С. до этого суда полтора года находились в тюремных застенках. Из них следователи выбивали признание в том, что якобы они в мае 2014 года участвовали в подсчете голосов во время «референдума по поддержке акта о государственной самостоятельности «Луганской народной республики».

Не получив желаемого признания, органы следствия и прокуратуры пошли на многочисленные нарушения закона.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что представленные прокуратурой доказательства обвинения вообще не имеют никакого отношения к данному уголовному производству, а касаются совсем других лиц и другого уголовного дела. Что органы следствия даже не открывали уголовные производства относительно Рыжевола В.А. и Цымбала А.С., а в представленном прокуратурой в суд в качестве доказательства Извлечении из Единого реестра досудебных расследований их фамилии даже не упоминаются.

Во время судебного разбирательства свидетели не подтвердили желаемых для прокуратуры и режима хунты свидетельства в совершении преступлений, инкриминируемых коммунистам. Несмотря на такие грубые нарушения закона, суд приговорил Рыжевола В.А. и Цымбала А.С. к трем годам лишения свободы каждого.

Судебные расправы над нашими товарищами: первым секретарем Харьковского обкома Аллой Александровской, членом ЦК Сергеем Гордиенко, уже упоминаемыми коммунистами Ткаченко, Тимофеевым, Рыжеволом, Цымбалом , Безкоровайным и другими, их аресты по надуманным основаниям и с нарушением законных процедур, противозаконные следственные действия носят явно политический характер и наглядно продемонстрировали, что национал-олигархический режим вступил в ту стадию, когда политически мотивированные репрессии против Компартии и ее представителей, других оппозиционных сил и инакомыслящих приобретают необратимый характер войны со своими гражданами.

В апреле 2015 года пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская распространила недостоверную информацию о том, что задержанные в Одессе лица, являющиеся членами КПУ, признались в совершении 10 террористических актов. Это было сделано одновременно с публичными и безосновательными обвинениями председателя СБУ Наливайченко в мой адрес как лидера Компартии Украины.

В частности, СБУ и Генпрокуратура с подачи депутата Мосийчука обвинили меня в том, что я якобы получил российское гражданство, избран в состав руководящих органов Компартии России (КПРФ), бежал за границу и скрываюсь от следствия в России. Подобные примеры заказных бессмысленных и необоснованных обвинений в мой адрес и адрес коммунистов можно приводить множество.

Преследования коммунистов имеют место во всех сферах, в том числе путем недопущения использования нами средств массовой информации.

Так, опираясь на закон о декоммунизации, председатель Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Артеменко Ю. обратился в Шевченковское управление полиции в Киеве с обвинениями в нарушении действующего законодательства Украины во время четырёх эфиров в 2016 году ООО «Гамма-Консалтинг», участником которых был П.Симоненко.

После проведения срочной внеплановой проверки телеканала Нацсовет принял решение, которым признана нарушением требований Закона Украины «О телевидении и радиовещании» и Закона «Об информации» трансляция передач «Оппозиционное мнение» и «Акцент. Итоги». В этих передачах я информировал зрителей о позиции ЦК КПУ относительно повышения тарифов на газ и электроэнергию, повышения цен и пенсионной реформы. 9 мая 2016 года я поздравил граждан Украины с праздником Великой Победы.

Выполняя заказ режима, Нацсовет задался целью лишить телеканал лицензии, то есть закрыть канал.

После принятия законов о декоммунизации редактор газеты «Коммунист» Буйко Г.В. обратился в Министерство юстиции с просьбой перерегистрировать печатное средство массовой информации — газету ЦК КПУ «Коммунист» в газету под названием «Левый марш».

21 августа 2015 года за подписью первого заместителя министра Н.Севостьяновой пришел ответ с отказом в такой перерегистрации.

Отказ обосновывался заключением Украинского института национальной памяти, в котором сообщается следующее:

«У Украинского института национальной памяти отсутствует информация о существовании формирований, других подразделений или организаций с таким названием в период установления советской власти на территории Украины, во время преследования участников борьбы за независимость Украины в ХХ веке, а также о наличии прямой связи указанного названия с деятельностью коммунистической партии.

Вместе с тем название «Левый марш» имеет стихотворение советского поэта Владимира Маяковского. Это стихотворение было написано во время так называемой Гражданской войны в 1918 году и посвящено матросам — краснофлотцам, которые боролись за установление советской власти на территории бывшей Российской Империи. Это стихотворение, среди прочего, содержало призывы к установлению советской власти: «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу историю загоним […] Крепи у мира на горле пролетариата пальцы!».

Таким образом, указанное в пункте 4 заявления название издания – «Лівий марш», «Левый марш» может подпадать под действие Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрещении пропаганды их символики», поскольку содержит слова, посвященные событиям, связанным с установлением советской власти».

Использование Министерством юстиции Украины норм законов о декоммунизации грубо нарушает также права и свободы граждан нашего государства, которые объединены в другие – не коммунистические – партии и общественные организации.

Так, политическая партия «Нова держава» на партийной конференции 9 декабря 2016 года приняла решение об изменении названия партии на «Левая оппозиция». Согласно действующему законодательству необходимая информация была направлена в Министерство юстиции для внесения соответствующих изменений в документы регистрации.

16 марта 2017 года в адрес партии «Нова держава» поступило письмо за подписью директора Департамента государственной регистрации и нотариата В.Гайдука, в котором сообщается об отказе Министерством юстиции Украины (по надуманным основаниям) в государственной регистрации изменений в сведения о политической партии «Нова держава».

Приведу заключение государственного регистратора А.Диденко, на основании которого В.Гайдук отказал в регистрации изменения названия указанной партии, дословно:

«Я, государственный регистратор Диденко Анна Ивановна, в соответствии со статьей 28 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» (далее — Закон) сообщаю об отказе в государственной регистрации изменений наименования, в устав и программу Политической партии «Нова держава» (далее – Партия), принятых на основании решений внеочередной Девятой конференции Партии от 9 декабря 2016 года.

В соответствии с пунктом 6 части первой статьи 28 Закона основанием для отказа в государственной регистрации является, в частности, противоречие документов требованиям устава общественного формирования.

Согласно пункту 6.5 устава Партии объявление о созыве Конференции Партии осуществляется Советом Партии не позднее чем за пять дней до ее проведения.

Заседание Совета Партии, на котором было принято решение о созыве внеочередной Девятой конференции Партии от 9 декабря 2016 года, согласно поданному протоколу №2811-РП заседания Совета Партии от 28 ноября 2016 состоялось 28 ноября 2016 года.

Учитывая, что внеочередная Девятая Конференция Партии от 9 декабря 2016 года была созвана и проведена с нарушением указанных выше уставных требований, у регистрирующего органа отсутствуют основания для проведения правовой экспертизы изменений, принятых соответственно Конференцией Партии»

Что тут сказать! Возникает лишь один закономерный вопрос: училась ли данная дама в школе, если не умеет сосчитать до пяти?

В соответствии с Конституцией и действующим законодательством Украины 28 мая 2015 года было проведено собрание учредителей и принято решение о создании Всеукраинской общественной организации «Левый марш: работа, зарплата, защита».

19 октября 2015 года Министерство юстиции Украины отказало в регистрации этой общественной организации на основании того, что Правовой экспертизой установлено, что учредительные документы общественного объединения не соответствуют Конституции и законам Украины. Но каким нормам действующего законодательства не соответствуют, не указано. Фактически же на том основании, что в 1918 году известный поэт В.Маяковский (который тогда не был членом Коммунистической партии) написал стихотворение под таким названием.

Постановлением Окружного административного суда города Киева от 21 декабря 2015 года в удовлетворении иска П.Симоненко относительно неправомерных действий Министерства юстиции Украины отказано полностью.

1 марта 2016 года Киевский апелляционный административный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Симоненко П.Н. на постановление Окружного административного суда города Киева от 21 декабря 2015 года по иску Симоненко П.Н. в Подольское районное управление юстиции в городе Киеве о признании противоправным и отмене решения, признал противоправным и отменил Приказ Подольского районного управления юстиции в городе Киеве от 19.10.2015 г. об отказе в регистрации общественной организации «Всеукраинское объединение «Левый марш: работа, зарплата, защита».

Судебное решение вступило в законную силу 1 марта 2016 года.

Исполнительный лист от 10.03.2016 года Подольское районное управление юстиции в Киеве – получило. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению – до 1 марта 2017 года.

Год прошел, но, грубо нарушая Определение суда, районное управление юстиции не выполняет его.

Что же касается дестабилизации ситуации в государстве, то ответственность за это ложится, в первую очередь, на тех, кто заказывает, организует и выполняет незаконные решения, выносит неправовые судебные приговоры. Ярким примером того, к чему это приводит, являются заказные судебные запреты относительно инициированного Компартией в 2013 году всеукраинского референдума по направлениям экономической интеграции Украины. Напомню, что тогда мы собрали более 4 миллионов голосов в поддержку референдума, чтобы люди имели возможность свободно определиться и выразить свою волю. Но режим Януковича организовал заказной судебный запрет и лишил граждан права выбора.

Политические и социально-экономические последствия того позорного заказного дела мы получили сегодня в виде обнищания людей, грабительских тарифов, коррупции и оффшорных сделок властной верхушки, потери части территории, опасного роста преступности, гражданской войны. Тысячи погибших, в том числе мирных граждан: пенсионеры, женщины, дети. Миллионы покинули свои дома, лишились работы. Более миллиона граждан Украины – переселенцев из Донбасса Верховная Рада принятым законом лишила права участия в местных выборах 2015 года.

Именно поэтому издевательство над правосудием, выполнение заведомо преступных приказов и распоряжений обернулись катастрофическими последствиями. Мы видим, как на глазах разрушаются правовые основы и правовые институты, уничтожается государство. Нарушение законов и Конституции, давление на судебные органы стали обычным делом для Президента, Правительства, Верховной Рады.

Как здесь не вспомнить оценку властей, данную одним из юридических столбов, обслуживающим все режимы, ярым антисоветчиком и антикоммунистом, циничным русофобом, небезызвестным С.Головатым (цитирую на языке оригинала):

«На жаль, політичний клас, особливо парламент, на такій відстані від верховенства права й навіть від розуміння сутності конституційних змін — як Земля від Місяця…

Але особливе розчарування — саме з останнім складом ВР… до парламенту частково прийшов бізнес, якого нічого не цікавить, окрім власного кендюха, частково прийшла «піна чи тріски з дніпровських шлюзів», майже непотріб. Таких чимало — без освіти, без культури, без знання, без досвіду, без відповідальності, без совісті. Зате з нахабством, зухвальством, брехливістю, невиправданою самовпевненістю і почасти із самодурсттвом…».

«Шедевром» законотворческой деятельности является принятие закона «под человека» – имею в виду грубо навязанный парламенту (после почти двадцати переголосований) закон, который позволил назначить генпрокурором человека без соответствующего образования и опыта работы. Верховная Рада едва ли не каждый день грубо нарушает Закон о Регламенте.

А как понимать то, что после принятия так называемых «драконовских законов» от 16 января 2014 года, за которые преследуют народных депутатов, в том числе коммунистов, постмайданной Верховной Радой были приняты подобные законы в еще более жестком варианте?

Становится все более очевидным, что если бы судебная ветвь власти в стране была действительно независимой, то за необоснованные публичные обвинения в адрес коммунистов, представителей других оппозиционных сил, угрозы в адрес судей, обыски, угрозы прибегнуть к так называемой люстрации к тем, кто рассматривает дело о запрете КПУ, президент Порошенко, министр юстиции Петренко, другие чиновники, руководители спецслужб в действительно правовом государстве уже были бы не только на «политической пенсии», но и привлечены к уголовной ответственности.

Беспрецедентный правовой нигилизм, грубое игнорирование законов со стороны тех, кто должен обеспечивать правовой порядок в государстве, создали условия для безнаказанной деятельности бандформирований, которые под националистическими и нацистскими лозунгами совершают нападения на членов и сторонников КПУ, поджигают партийные помещения, захватывают имущество, угрожают физической расправой судьям, срывают заседания судов и не дают привлекать к ответственности виновных. Ни один из этих бандитов не привлечен к ответственности.

Зато члены Компартии по сфабрикованным делам преследуются властью.

Почти два года сотни сотрудников Службы безопасности Украины, органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции искали «криминал» — «доказательства» деятельности Компартии, которая якобы «наносила ущерб государственным интересам Украины», с тем чтобы запретить партию в судебном порядке. Не нашли. Потому что их нет в природе. Требование Турчинова «без промедления» запретить в судебном порядке Компартию провалили. Именно поэтому через парламент был протянут закон о так называемой декоммунизации, внесены изменения в закон «О политических партиях в Украине».

Часть первая его статьи девятой дополнена пунктом 9 следующего содержания: «Образование и деятельность политических партий запрещаются, если их программные цели или действия направлены на пропаганду коммунистического и/или национал-социалистического (нацистского) режимов и их символики».

Это является прямым нарушением Конституции Украины, поскольку она содержит исчерпывающий перечень оснований возможного запрета политических партий, который не может быть изменен или дополнен обычным законом. Однако КПУ обвинили в пропаганде коммунистической символики, а ее деятельность судебным решением прекращена.

Принимая на основании закона о декоммунизации решение о прекращении деятельности Компартии, Окружной административный суд проигнорировал то обстоятельство, что упомянутый закон нарушает также требование статьи 24 Конституции Украины, согласно которой граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом:

«Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, места жительства, по языковым или другим признакам».

Проигнорировано и положение части первой статьи 64 Конституции о том, что конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины.

Беспристрастное и независимое ознакомление с содержанием закона дает все основания заявить, что закон противоречит конституционному принципу равенства граждан перед законом, создает дискриминацию по признаку политических и других (идеологических) убеждений. Именно поэтому Уполномоченный по правам человека и не появлялся – по сути, при попустительстве суда – в суд, игнорируя решение об обязательности участия в его заседаниях. Трудно понять, почему суд фактически смирился с этим.

Далее. Грубо нарушен еще один из основополагающих конституционных принципов – недопустимость использования принятого закона для урегулирования правоотношений, которые имели место в прошлом, до вступления в силу упомянутых законов или других нормативных правовых актов.

Конституция в статье 58 четко и однозначно определяет, что законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица:«Никто не может отвечать за деяния, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушение».

Закрепление этого принципа на конституционном уровне, отмечается в решении Конституционного суда Украины от 13 мая 1997 года, является гарантией стабильности общественных отношений, в том числе отношений между государством и гражданами, порождая у граждан уверенность в том, что их существующее положение не будет ухудшено принятием более позднего закона или другого нормативно-правового акта.

Проигнорирована еще одна очень важная конституционная норма, закрепленная в части третьей статьи 22 Основного Закона, а именно: «При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод».

Конституционный суд Украины несколько раз возвращался к этому вопросу, подчеркивая, что «общепризнанным является правило, согласно которому сущность основного права ни в коем случае не может быть нарушена».

«Отмена конституционных прав и свобод – это их официальная (юридическая или фактическая) ликвидация. Сужение содержания и объема прав и свобод является их ограничением. В традиционном понимании деятельности определяющими понятие содержания прав человека являются условия и средства, которые составляют возможности человека, необходимые для удовлетворения потребностей его существования и развития. Объем прав человека – это их сущностное свойство, выраженное количественными показателями возможностей человека, которые отражены соответствующими правами, не являющимися однородными и общими».

И еще. В этом решении Конституционный суд Украины определил: «Невыполнение государством своих социальных обязательств относительно отдельной категории лиц приводит к нарушению принципов социального, правового государства, ставит граждан в неравные условия, подрывает принцип доверия личности к государству».

Именно об этом будет свидетельствовать принятие от имени Украины решения о запрете деятельности КПУ. Тем самым будет растоптан Основной Закон Украины – ее Конституция.

Все это постоянно приходится испытывать на себе членам нашей партии. Ведь такие подходы сейчас стали системой в деятельности украинского парламента и правительства. Многочисленными законами, правительственными решениями, другими нормативно-правовыми актами ухудшается положение миллионов людей, сужается содержание и объем существующих прав и свобод. И если репрессивные меры, которые власть принимает, нарушая Конституцию, к Коммунистической партии будут узаконены судебными решениями, это еще больше ухудшит ситуацию в стране, откроет путь к новому наступлению на социальные и политические права граждан. Оправдания таким действиям не будет никому.

И еще одно. Грубым нарушением Основного Закона является решение Окружного административного суда о прекращении деятельности Коммунистической партии Украины.

Украинская Конституция не предусматривает такой меры в отношении политических партий. Деятельность партии может быть запрещена только в судебном порядке при наличии оснований, четко и исчерпывающе указанных в статье 37 Основного Закона.

Закон «О политических партиях в Украине» различает понятия «запрет политической партии» в судебном порядке в случае нарушения требований относительно создания и деятельности политических партий, установленных Конституцией и законами Украины (см. статью 21), и «прекращение» ее деятельности в случае реорганизации или ликвидации (самороспуска) по решению партийного съезда (конференции) в соответствии с Уставом партии или в случае запрета ее деятельности или аннулирования регистрационного свидетельства в порядке, установленном законами Украины (статьи 23 и 24).

То есть прекращение деятельности партии должно быть следствием ее запрета, отдельной процедурой, подробно определенной законом «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц  -предпринимателей и общественных формирований». Между тем суд первой инстанции, взяв на себя не предусмотренные законом функции, принял решение о прекращении деятельности не запрещенной в судебном порядке партии.

Трудно сказать, чем это объяснить: правовым невежеством тех, кто принимал решение, безоговорочно выполняя волю руководства Минюста, которое, судя по поданному им иску, не обладает знанием Конституции и законов государства, или чем-то другим.

Исправить этот правовой нонсенс должен, по нашему мнению, апелляционный суд.

В своём выступлении я обратил внимание суда, чтобы при принятии решения он учел еще и такие обстоятельства.

Учредительные документы Компартии Украины – Программа (принята в действующей редакции 44-м съездом КПУ 19 июня 2011 года) и Устав, утвержденный I съездом 19 июня 1993 года. В него вносились изменения II, V, XXXVI (объединенным), XXXVII и 44-м съездами в 1995, 2000, 2002, 2003 и 2011 годах.

Каждый раз при их принятии (внесении изменений) документы подавались в Минюст и при необходимости учитывались его замечания. И ни разу Минюст не отмечал наличие в них положений, нарушающих Конституцию или законы Украины.

Судом первой инстанции (как и Министерством юстиции) не учтено, что КПУ не могла в определенный законом о декоммунизации срок рассмотреть и решить вопрос о внесении возможных изменений в учредительные документы, поскольку это требует проведения партийного съезда, которому должны предшествовать конференции районных, городских и региональных партийных организаций, на что требуется время. Устав КПУ, утвержденный Минюстом, предусматривает для этого три месяца. Это должен учитывать Минюст. Но этого не случилось, хотя мы и обращались к нему.

Все свидетельствует о том, что для нынешней украинской власти важно при любых условиях вытеснить Компартию с политического поля страны.

 

Попытки власти расправиться с Коммунистической партией, другими оппозиционными силами при отсутствии для этого правовых и фактических оснований, игнорирование как международно-правовых актов, к которым присоединилась Украина (Устав Организации Объединенных Наций, Всеобщая декларация прав человека ООН 1948 года, Конвенции Совета Европы о защите человека и основных свобод 1950 года и другие), так и ее международных обязательств, а также принципиальной позиции таких уважаемых институций, как Европейская комиссия «За демократию через право» (Венецианская комиссия), Европейский суд по правам человека, Верховный комиссар по правам человека ООН, не может не вызывать удивления и возмущения.

Подписывая Соглашение об ассоциации с Европейским союзом, украинское руководство в Политической части Соглашения обязалось строить развитую и устойчивую демократию, обеспечивать уважение к общим ценностям и прогресс в приближении к европейским стандартам в политической, экономической и правовой сферах.

Так разве это не лицемерие – давать такие обещания, восхвалять «демократическую практику европейских государств» и одновременно демонстративно действовать вопреки этой практике, жестоко расправляться с политическими противниками, оппозицией?

На это, кстати, неоднократно обращали внимание глава Португальской ассоциации юристов- демократов Мадалена Сантуш, представитель Международной ассоциации юристов-демократов (МАЮД) в Совете ООН по правам человека Миколь Савиа, член Европейского парламента от Португальской коммунистической партии Жоао Пимента Лопес, известный чешский адвокатЧестмир Кубат, греческий депутат-коммунист Ставрос Тассос, принимающие активное участие в судебных разбирательствах.

Участие в заседаниях суда на разных стадиях судебного процесса при рассмотрении данного резонансного дела представителей авторитетных зарубежных правовых и политических институций является, по нашему убеждению, свидетельством заинтересованности европейской и мировой общественности в том, чтобы в Украине действительно обеспечивались общепризнанные права и свободы людей, законность и правопорядок, неуклонное соблюдение принципа верховенства права, беспристрастность в деятельности судебной системы.

Мы искренне признательны и благодарны им за это.

Не могу не сказать и о том, что прогрессивная международная общественность, такие организации, как Всемирная федерация профсоюзов, Всемирный конгресс юристов-демократов, Совет по правам человека и другие, пристально следят за процессом над Коммунистической партией Украины. Судебное решение о прекращении ее деятельности воспринято ими негативно.

В то же время не могу умолчать о двуличности властей Европы и её стран, кичащихся соблюдением гражданских прав.

Венецианская комиссия до сих пор ждёт изменений в законы о декоммунизации и люстрации, обещанных украинскими властями ещё в 2015 году.

Как известно, попытки запретить коммунистические партии, пропаганду их символики имели место и в ряде европейских стран. Эти вопросы рассматривались Европейским судом по правам человека (по Республике Молдова, Турции, Венгрии, Австрии и другим). Сложилась определенная практика, представляющая интерес и для нас.

Так, парламент Республики Молдова после решения Европейского суда по правам человека от 8 – 9 марта 2013 года вынужден был отменить принятый им 12 июля 2012 года закон «о запрете коммунистической идеологии и символики коммунистической эпохи» как «не соответствующий европейским стандартам в области выражения свободы мнений и свободы объединений, разработанных в прецедентном праве Европейского суда по правам человека, а также в работах Венецианской комиссии и БДИПЧ/ОБСЕ».

Между прочим, закон о декоммунизации, который действует сейчас в Украине, во многом совпадает с отмененным молдавским законом. Об этом было известно Окружному административному суду города Киева при рассмотрении этого дела.

Как же отреагировал наш суд? — Он признал невозможным принять во внимание заключение Европейского суда по правам человека, «поскольку – цитирую – согласно положениям Кодекса административного судопроизводства Украины его нельзя считать источником права, на основании которого суд решает дело…»

Действительно, решение Европейского суда не является источником права. Но оно содержит логику правовых подходов, суть прецедентного права в области прав человека и основных свобод, выражает позицию правовой институции, с которой считаются в Европе. Очевидным является то, что, рассматривая решение украинских судов о прекращении деятельности КПУ на основании законов о декоммунизации, и учитывая, что ЕСПЧ уже рассматривал «подобные вопросы», есть все основания говорить о том, что он вынесет решение в защиту Компартии Украины.

Не учитывать это вряд ли осмотрительно. Ведь каждый порядочный человек, тем более юрист, не может не дорожить своей профессиональной репутацией. Суд должен думать и заботиться  о законности, силе права и последствиях принятия заказных  решений.

Исходя из вышеприведенного, мы считаем, чтоединственно верным в этой ситуации является: отменить Постановление Окружного административного суда города Киева от 16 декабря 2015 года о прекращении деятельности политической партии и принять по этому делу новое решение по существу, которым в полном объеме отказать Министерству юстиции в иске к Коммунистической партии.

Как известно, 31 мая и 12 июня должны были состояться очередные заседания Киевского апелляционного административного суда. Но, видимо, провести заседания, где в ходе дебатов планировали выступить юристы из ЕС, суд не рискнул. Не исключено, что перенос дела связан как раз с тем, что присутствовала внушительная международная делегация.

Возможно, к этому добавилась и другая причина. А именно: 30 мая в Конституционный Суд Украины внесено конституционное представление 46 народных депутатов Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики» от 9 апреля 2015 года.

На основании проведённого анализа в Конституционном представлении делается вывод, что есть основания для признания указанного Закона неконституционным полностью в соответствии со статьей 61 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины».

В связи с этим судьи апелляционного суда могут взять тайм-аут и перевести ответственность на коллег их Конституционного Суда. Как говорится, время покажет.

Уважаемые товарищи!

За более чем столетнюю историю коммунистического движения в Украине мы имеем дело с третьей попыткой уничтожить Коммунистическую партию.

Впервые это пытались сделать, оккупировав Украину, немецко-фашистские захватчики в 1941-1944 годах с помощью пособников-националистов. Не удалось: наш народ, в первых рядах которого были коммунисты, сломал хребет фашистскому зверю, одержал всемирно-историческую победу.

Во второй раз Компартия была запрещена в августе 1991 года после антисоциалистического переворота указами Президиума Верховного Совета Украины, состоящего в подавляющем большинстве из носителей билетов членов КПСС и возглавляемого вчерашним вторым секретарём ЦК Компартии Украины.

В 2001 году, в результате нашей изнурительной десятилетней борьбы, удалось добиться признания Конституционным Судом Украины запрета Компартии незаконным, неконституционным.

О многом говорит тот факт, что в третий раз с расправы над Компартией начали свою деятельность те силы, которые пришли к власти в феврале 2014 года в результате государственного переворота. Грубо нарушив Конституцию, они разогнали фракцию Компартии в Верховной Раде Украины, лишили ее парламентской трибуны, все сделали, чтобы партия не была представлена в нынешнем составе Верховной Рады, и вот уже на протяжении трёх лет прилагают невероятные усилия, чтобы уничтожить партию.

Мы надеемся на взвешенную, справедливую правовую позицию апелляционного суда или Конституционного Суда Украины. Но если произойдет другое, коммунисты не прекратят своей деятельности, направленной на отстаивание интересов обездоленных, нашего трудового народа. Мы будем действовать в рамках Конституции Украины, используя все доступные формы борьбы.

В случае запрета Компартии мы используем все легальные возможности, вплоть до обращения в Европейский суд по правам человека, для отмены антиконституционного решения.

И твёрдо уверены: справедливость восторжествует!

Уважаемые товарищи!

Трагические последствия господства нынешней компрадорской власти выразителей интересов уголовно-олигархического капитала – развал отечественной экономики, катастрофическое обнищание подавляющего большинства нашего народа, потеря значительной территории страны, фактическая потеря государственного суверенитета Украины, безнаказанное деятельность зарвавшихся неонацистов – духовных наследников пособников фашистских оккупантов времен Великой Отечественной войны, тотальное наступление на конституционные права и свободы человека и гражданина, незаконное преследование Компартии и её членов – все это требует от коммунистов боевой позиции, активной деятельности, тесных связей с трудящимися, умелой тактики.

Общеизвестно, что удары по партии наносятся всей административной мощью государственной машины, активно используя законодательные, правоохранительные, судебные органы власти, одурманивающий телеящик, интернет-ресурсы и другие средства массовой информации.

Не вызывает сомнения и тот факт, что спецоперации по уничтожению партии разрабатываются на Западе и в США. С их же помощью запланированное реализуется национал-олигархическим режимом в Украине.

По оценкам специалистов, на операции по подрыву авторитета партии в обществе, по уничтожению её изнутри и по запрету в государстве затрачены немалые средства. И ни у кого не вызывает сомнения, что это деньги не только местных олигархов, но и, в большинстве своём, так называемых «дружественных народу Украины стран».

Поэтому сейчас для коммунистов Украины нет более важной задачи, чем борьба за сохранение партии. На этом направлении должны быть сконцентрированы знания, умения, воля, энергия каждого, кто добровольно и сознательно вступил в ряды КПУ. Это не только долг, но и дело чести, совести каждого.

В этом направлении многие аспекты – правовой, политический, идеологический, нравственный, психологический – образуют единый, целостный процесс организационно-партийной деятельности всех структур Компартии Украины – от первички до ЦК.

Наряду с действиями Центрального Комитета и группы адвокатов по защите Компартии Украины от произвола властей, партийные комитеты, первичные организации, общественные объединения проводят на местах акции протеста против преследования партии.

В частности, коммунисты Киевской городской партийной организации вот уже второй год постоянно пикетируют Киевский апелляционный административный суд с требованием дать справедливую правовую оценку решению суда первой инстанции по прекращении деятельности Компартии.

В городе Тарутино Одесской области 31 мая по окончании акции «Нет — запрету Коммунистической партии» телеграмму в адрес Киевского  апелляционного окружного суда с требованием отменить постановление Окружного административного суда города Киева от 16 декабря 2015 года по иску Минюста подписало 110 сторонников партии.

Заслуживает внимания опыт работы первичной партийной организации города Щорс Черниговской области (секретарь Едлинская Раиса Ивановна), где после пикета собрали 107 подписей земляков в защиту партии, а также опыт работы коммунистов Ивано-Франковской области, которые, распространяя листовки-обращения к землякам с просьбой поддержать требование к органам власти прекратить преследование Компартии, не сеять рознь и ненависть в обществе, а консолидировать его, собрали 280 подписей в 11 населённых пунктах области.

31 мая, когда должен был состояться один из завершающих этапов судебной расправы над партией, в адрес Киевского апелляционного административного суда было отправлено 188 телеграмм — как индивидуальных, так и коллективных, 95 коллективных обращений в адрес Президента, Премьер-министра Украины и Министерства юстиции Украины.

Собрано почти 30 тысяч подписей граждан, проведено 94 пикета и 19 акций в городах и населённых пунктах Украины с требованием отменить постановление Киевского окружного административного суда  по иску Министерства юстиции к КПУ как  принятое вопреки действующему законодательству Украины.

В протестных действиях 31 мая наиболее активное участие приняли коммунисты Днепропетровской, Донецкой,  Житомирской, Запорожской, Николаевской, Херсонской,  Черкасской, Черновицкой  и Черниговской областей.

К сожалению,  пять областных партийных организаций, немало местных и первичных организаций в эту работу ещё не включились.

Необходимо  продолжать противодействие национал-олигархическому режиму, привлечь каждую первичку, каждого коммуниста к проведению пикетов, акций, сходов граждан, сбору подписей, инициировать направление телеграмм, обращений во все структуры власти с требованием прекратить преследование Компартии и её членов.

О других конкретных формах, методах и направлениях деятельности партийных организаций и комитетов, коммунистов в это сложнейшее время борьбы за сохранение партии мы с вами вели речь на предыдущих всеобщих собраниях  с единой повесткой дня.

Сегодня тезисно напомню о наших первоочередных задачах.

Прежде всего — быть готовыми к любому развитию событий. В случае очередного антиконституционного запрета Компартии Украины незамедлительно развернуться в общественной организации — » Левый марш».

С сентября у нас в соответствии с Уставом будет проводиться отчетно-выборная кампания в первичных партийных организациях, поэтому в летний период необходимо:

  • провести сверку численного состава первичек;
  • определиться с количеством действующих первичных парторганизаций по каждой городской и районной организации, где будут проходить отчетно-выборные собрания;
  • провести собеседования с секретарями первичных организаций и определиться с кандидатурами, которые будут рекомендоваться для избрания на предстоящих отчётно-выборных собраниях;
  • активизировать работу по приему в партию нового пополнения в период отчетов и выборов.

Обязательно принимать участие во всех избирательных кампаниях по выборам депутатов местных советов, объединённых территориальных громад.

В связи с возможным проведением досрочных выборов народных депутатов и президента развернуть активную работу по формированию каждым коммунистом личного реестра партии.

В условиях, когда режим усиливает репрессии против инакомыслящих, прежде всего против членов Компартии, других прогрессивных организаций, необходимо умело использовать, в том числе и через обращения — при необходимости — в судебные органы, возможности, предоставляемые гражданам Конституцией Украины, для легальной деятельности, защиты законных прав и интересов, свободного выражения взглядов и политических позиций.

В этой работе особое внимание уделять:

-показу пагубности курса правящего режима на подчинение внутренней и внешней политики диктату Запада, настырное проталкивание Украины в НАТО, продолжение вооруженного противостояния на востоке страны, дальнейшее обострение украино-российских отношений и полный разрыв их в ущерб интересам Украины;

– сплочению здоровых, патриотически настроенных сил  украинского общества для противодействия дальнейшему усилению террористического характера правящего режима, отстранения его от управления страной, для недопущения прихода  к власти ещё более реакционных пронацистских группировок, рассматривая это как непременную предпосылку выхода нашей страны из глубокого кризиса, преодоления трагедии, в которую ввергнута Украина после антисоциалистического переворота 1991 года и преступного развала Союза ССР;

– разъяснению конструктивного характера представленного нашей партией украинскому обществу обновленной Антикризисной программы «От войны к миру» (2015) и Заявления ЦК КПУ «Предотвратить уничтожение Украины» (2016 год).

Мы неоднократно обращали внимание региональных, местных партийных комитетов, первичных партийных организаций и всех коммунистов на то, что, несмотря на все трудности,  основной и первоочередной политической  задачей в  условиях всеохватывающего кризиса в стране необходимо считать овладение улицей, радикализацию и активизацию всей организационно-партийной и массово-политической работы, подчиняя ее  интересам людей труда, а также направлять на внесение пролетарской сознательности, организованности и классовой солидарности в движения социального протеста.

Поскольку сознательность, организованность, солидарность классовой борьбе трудящихся может придать только массовое участие в ней промышленного пролетариата, выступающего под коммунистическими знаменами, необходимо уделить первостепенное внимание укреплению влияния Компартии в рабочей среде.

У нас, к сожалению, имеются только ростки такой борьбы и участия в ней наших партийных организаций. В первую очередь это относится к партийным организациям городов Днепропетровска, Днепродзержинска, Запорожья, Харькова и ряда других.

Уделяя главное внимание работе с промышленным пролетариатом, партийным организациям ни на минуту нельзя забывать о других слоях трудящихся. Для этого необходимо постоянно налаживать и поддерживать связь со всеми протестующими социальными группами, общественными организациями, территориальными громадами, способствовать их структуризации, организовывать эффективную идеологическую и информационно-разъяснительную работу, направленную на формирование пролетарской сознательности и радикализацию протестных выступлений.

Люди должны видеть Компартию каждый день. Каждодневно доказывать, что КПУ — реальная защитница народа. Ни один факт нарушения прав людей со стороны власти, правоохранительных органов, руководителей предприятий и учреждений не должно проходить мимо партийных комитетов.

Немедленно придавать все огласке, принимать по особо резонансным случаям и делам заявления, обращения бюро обкомов, горкомов, райкомов. Многие партийные комитеты такой политической работой постоянно не занимаются. Это один из заделов по восстановлению авторитета местной парторганизации, а через нее и авторитета всей партии.

Многие сограждане, все больше разочаровываясь в политике капитализации, в поисках выхода из сложившегося в Украине ужасного положения естественно задаются вопросами: как жить дальше? когда прекратятся безобразия? кто спасет народ и страну?

В содержании массово-политической работы важно разоблачить подлинную сущность нынешнего национал-олигархического режима. К примеру, три года обещанной Порошенко «жизни по-новому» обернулись сокращением вдвое ВВП.

Цены на газ выросли более чем в шесть раз, на горячую  воду — в три с половиной, электроэнергию — в три раза. В результате, если в 2014 году за чертой бедности жили чуть более 12 процентов украинцев, то сейчас этот показатель рванул за 60 процентов.

Ближайшее важнейшее политическое событие, требующее нашего самого активного участия — 22 июня, связанное с печальной датой в истории страны Советов — началом Великой Отечественной войны.

Необходимо придать памятным мероприятиям и акциям массовость, обеспечить им медийную поддержку, инициировать участие в них дружественных политических и общественных организаций, не исключать малейшей возможности, чтобы 22 июня стало по-настоящему Днём нашей благодарной памяти под девизом: «Никто не забыт, ничто не забыто», послужило справедливому делу борьбы с фальсификацией истории священной войны 1941-1945 годов.

Для активизации разъяснительной работы среди сочувствующих и всего населения нужно полнее использовать подготовку к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции и установления Советской власти на Украине. На предыдущих общепартийных собраниях мы рекомендовали определять в каждой первичке конкретные шаги в этом направлении. Пора проверить ход их выполнения, внести коррективы. В каждом городе и селе людям есть что вспомнить, сравнить, переосмыслить. Давайте действовать целенаправленно, конкретно, умело, как условились на январском общепартийном собрании, подводя итоги 2016 года и определяя первоочередные задачи коммунистов на текущий период.

В следующем году исполняется 100-летие образования Компартии Украины. С чем и какими итогами подойдёт к юбилею, надо думать уже сегодня.

Учиться жизни, овладевать умением работать с людьми важно по следующим принципиальным соображениям:

во-первых,- против нас действует невиданная в истории межгосударственная индустрия оглупления масс; не случайно получает распространение термин «информационный империализм»;

во-вторых,- происходит дебилизация вступающих после буржуазной школы в жизнь поколений; нынешняя молодежь не владеет азами обществоведения, а представители среднего возраста заражены социальными мифами, аполитичностью;

в-третьих,- у значительной части наших товарищей, по ряду причин, низкий идейно-теоретический уровень, многим не хватает современных политических знаний и диалектического мышления.

Поэтому самообразование вновь превращается в комплексную задачу, как в дооктябрьский период. Без глубоких знаний партийная работа формальна, бессодержательна, а без четкой, вдумчивой организации – неэффективна. Пустословие, критиканство, стенания противопоказаны партии, претендующей на роль серьезной (авангардной) политической силы.

Уважаемые товарищи!

Несмотря на происки олигархо-националистического режима, Компартия Украины живёт и борется за лучшее, достойное будущее Украины, за победу социалистических идеалов.

Чтобы правильно ориентироваться и успешно действовать в классовой борьбе, каждому коммунисту предстоит, говоря ленинскими словами, научиться «толкать сознание массы в направлении социализма».

И каждая партийная ячейка, каждый коммунист должны стать, как завещал наш вождь, «опорным пунктом для агитационной, пропагандистской и практически организационной работы среди масс» (ПСС, т. 17, с. 363–364).

Вот тогда у нас будут основания вслед за великими Каменяром (Иваном Франко) и Кобзарём (Тарасом Шевченко) заявить:

Прийде  нове життя, добро нове у світ;

І буде суд!  І буде кара

Царям, царятам на землі!

Источник


comments powered by HyperComments

Прочитано: 57 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                              Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС

Создание сайта агентство IR MEDIA