Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости КПРФ. Неплавающий корабль, неработающая ТЭЦ и другие аферы губернатора Сахалина

Новости КПРФ. Неплавающий корабль, неработающая ТЭЦ и другие аферы губернатора Сахалина 

1851Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин предпочитал комфортные жилищные условия: четыре роскошных квартиры чиновника в российской столице следствие оценило в 630 миллионов рублей. Стоимость его дворцов и земельных участков в Подмосковье и на Сахалине еще только предстоит оценить, но уже ясно, что суммы выйдут астрономические.

“Поларис” был преподнесен жителям региона как самый настоящий подарок, ведь между Сахалином и Курилами до этого курсировало всего одно судно. И вот их стало два: “Поларис” купили в Мурманске. Экипаж очень гордился тем, что столь длинный путь до Сахалина “Поларис” прошел без приключений. “На переходе мы шли по льду самостоятельно, — рассказывает капитан Алексей Назаров. — Без проводки ледокола”.

Но настоящим ледяным душем для общественности стало известие о том, за сколько купили судно, а так же его возраст. “Поларис” был спущен на воду в Дании аж в 1968 году. Износ он имел колоссальный, а ледовый класс, которым гордился экипаж, оказался непригодным для курильских льдов.

“Это очень старая посудина, и за такие деньги ее купили… Я лично вела расследование по покупке, — рассказывает депутат Сахалинской областной думы Галина Подойникова (КПРФ). – Цена составляла около 75 миллионов, а купили за 140. Прокуратура проверила законность этого приобретения, выяснилось, что цена же договорная. Возникает вопрос: кто с кем договорился?”

Где лишние миллионы — никто не знает до сих пор, а корабль стоит на причале, он сломан. В общей сложности “Поларис” отработал на Сахалине всего полгода, последний рейс был выполнен в декабре 2014 года, с тех пор судно находится здесь в порту Холмска. Оно нуждается в серьезном ремонте. Ориентировочно он продлится до августа, потом “Поларису” предстоит процедура повторного освидетельствования. Другими словами, свою задачу — перевозить людей и грузы на Курилы- 47-летний “морской ветеран” выполнять не может.

Он совершил только 26 рейсов. С учетом накладных расходов каждый обошелся почти в 10 миллионов рублей. За эти деньги жители Курильских островов могли нанять частный вертолет или самолет и с комфортом летать в Южно-Сахалинск, чтобы, например, поиграть в хоккей в новом ледовом комплексе “Кристалл”. Хоккейная коробка, зал для бокса и парковка на две сотни машин обошлась бюджету в 2,5 миллиарда рублей, это только стройка, без учета “начинки”.

“Понятно, что экспертизу никто не проводил, — говорит председатель региональной общественной организации “Центр противодействия коррупции” Роман Казбан. – Но компетентные строители, видевшие этот объект, считают, что его цена составляет 800-900 миллионов рублей, не больше”.

Разбираться рано или поздно придется и в городе Долинске. Строительство мини-ТЭЦ здесь затянулось почти на 10 лет. Сейчас в топках горит уголь, но официально станция еще не введена. У директора Института коммунальной энергетики Владимира Ромашева этому объекту посвящена увесистая папка. Начало — 2005 год, конца — не видно. Объект, в который вложено более 5 миллиардов, вообще не имеет права на жизнь. “Современные инженерные топографические изыскания не проводились, — поясняет Ромашев. – А это – Долинск, он стоит на болоте, сейсмика у нас достигает восьми баллов”.

Сейчас ТЭЦ превратилась просто в котельную. По проекту она должна была вырабатывать электричество, в итоге — только потребляет, причем на 30 миллионов рублей в год. КПД котельной составляет всего 50 процентов.

Согласно действующему законодательству, бюджет вообще не имел права оплачивать эту покупку. И губернатор Хорошавин об этом знал. Энергетики обращались к нему через газету, но реакция была странной. Газета просто исчезла, говорит Владимир Ромашев, директор Института коммунальной энергетики.

Подрядчиком на этом строительстве выступала компания бизнесмена Николая Крана, главного свидетеля по уголовному делу против губернатора. И вновь фигурирует строительство ТЭЦ, которое, хоть и с приставкой “мини”, поглотило солидную часть бюджетного пирога, не принеся никакой пользы.

источник

Прочитано: 799 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA