Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПРФ. К.К. Тайсаев поддержал позицию Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой относительно роли школьных учебников в осознании детьми своей социокультурной идентичности

Новости КПРФ. К.К. Тайсаев поддержал позицию Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой относительно роли школьных учебников в осознании детьми своей социокультурной идентичности 

Большое внимание в своей работе Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева уделяет реформированию школьного учебного процесса. Этой теме посвящено немало ее выступлений, в том числе и в средствах массовой информации. Очередная такая статья появилась 27 июня в газете «Коммерсант».

Министр обозначила свою позицию по поводу роли школьных учебников в осознании детьми своей социокультурной идентичности, укреплении российского образовательного пространства и трансформации принципа взаимодействия между участниками образовательного процесса.

«Полностью поддерживаю позицию Ольги Юрьевны Васильевой относительно роли школьных учебников в осознании детьми своей социокультурной идентичности, – высказал свое мнение депутат Госдумы К.К. Тайсаев. – Действительно, явно поторопились и те, кто считает школьный учебник «уходящей натурой», который, якобы, пережил себя как базовый социокультурный феномен школьного детства, и усердно работающие над созданием очередных «линеек».

Хотим мы этого или не хотим, но учебник как играл, так и будет продолжать играть существенную роль в социализации детей в культуре. И очень верно подмечено министром, что речь идет именно о родной культуре — той, которая ребенка окружает – никакой другой для него до определенного времени просто не существует. Именно культура определяет традиции и нормы, который ребенок использует при общении, как с другими людьми, так и с природой. А что придает этому процессу системность? Разумеется, учебник. Так как же можно говорить, что он исчерпал свою роль и уже не нужен?

Причем, как правильно излагает свою мысль в статье Ольга Юрьевна, речь идет не только о гуманитарной составляющей образования, но и об учебниках естественно-научного цикла. Действительно, стоит ли иметь такое многообразие существующих ныне учебников по той же, например, физике, химии или математике, если заканчивается все – одним и тем же ЕГЭ?».

На высокую должность министра О.Ю. Васильеву назначили в весьма непростые для российского образовательного процесса времена. И недаром подобное решение руководства страны вызвало широкий общественный резонанс в стране, на него отреагировали представители как педагогического и учёного, так и религиозного сообществ, а также многие известные политические и общественные деятели.

С первых же дней  своего пребывания в должности Ольга Юрьевна ясно обозначила два приоритета в работе, с которыми лично я целиком и полностью согласен. Первый – это учитель, его служение, его миссия, от результатов деятельности которого зависит практически все. И второй – это вместе с учительским сообществом, с общественными и профессиональными организациями, с родителями осмыслить всё, что было сделано в сфере образования в начале 21-го века и раньше, взять лучшее и двигаться вперёд. Их О.Ю. Васильева придерживается и по сей день.

Как-то Бисмарк высказал весьма мудрую мысль, что если мы не будем строить школы, то будем строить тюрьмы. Именно поэтому министр, в первую очередь, стремится сделать профессию учителя престижной и хорошо оплачиваемой, что позволит привлечь в учебные заведения талантливых педагогов и отразится на качестве образования. Причем, Ольга Юрьевна хорошо знает это, поскольку сама имеет опыт работы в школе.

При этом  О.Ю. Васильевна прекрасно понимает, что детей надо больше учить основам знания именно родной страны. Чтобы буквально каждый ребенок понимал, что он живет в России и должен  сохранять традиционную многовековую культуру своих предков.

 

О высоких моральных и деловых качествах Ольги Юрьевны и ее принципиальной гражданской жизненной знаю не понаслышке. Имел хорошую возможность оценить их при самом тесном взаимодействии при отстаивании интересов одного из старейших вузов страны – МАДИ, над которым нависла реальная угроза, так называемого, «сливания». С просьбой защитить его законные интересы ко мне обратился коллектив института. Не надо иметь богатого воображения, чтобы представить себе печальные последствия подобного «сливания». И во многом благодаря принципиальной позиции О.Ю. Васильевой нам удалось сообща отстоять старейший вуз страны – кузницу высококвалифицированных кадров,  сохранить ее уникальный профессорско-преподавательский состав».

Прочитано: 635 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA