Новости КПДНР. Предвыборная программа кандидатов в депутаты Молодежного Парламента ДНР от ЛКСМ ДНР
I шаг. Молодежное законодательство
Главная проблема молодежной политики — отсутствие законодательной платформы. В республике не существует закона об общественных организациях и партиях, что влияет на развитие молодежи и страны.
Программа
Первым шагом в развитии молодежной политики является принятие качественной законодательной базы. Немаловажно и принятие закона «О молодежи», являющегося базовой конструкцией для развития всего законодательства о молодежи. В этом Законе должна быть заложена конкретная нормативная составляющая, единство подходов к сфере молодежной политики, а главное, закреплены гарантии и ответственность со стороны органов государственной власти и должностных лиц. А также зафиксировано присутствие в органах законодательной власти не менее 25% людей в возрасте до 35 лет.
II шаг. Доступное образование
Важнейшей проблемой современного общества является снижение образовательного уровня молодежи и качества образования. Кроме того, внес свой вклад и перекос от профессионально-технического к гуманитарно-экономическому направлению, который появился еще в Украине.
Программа
Главный лозунг данной программы — бесплатное и качественное образование, доступное всем!
В ближайшей перспективе:
• восстановление государственной системы отечественного профессионально-технического образования, соответствующего потребностям современной промышленности и экономики;
• обеспечение стипендиями в размере прожиточного минимума всех студентов;
• гарантированные беспроцентные кредиты для молодежи на получение платного высшего профессионального образования;
• возрождение студенческих строительных отрядов, как ценный опыт становления молодого поколения и развития экономики страны.
III шаг. Трудовая занятость молодежи
Молодежная безработица, как известно, является одним из важнейших индикаторов общего социального положения молодежи в любой стране. В наши дни безработица среди молодежи достигла уровня выше, чем безработица среди взрослых.
Почему же молодое образованное поколение не может найти работу по специальности в тот момент, когда фабрики, заводы, шахты и другие предприятия нуждаются в молодых специалистах. Это объясняется тем, что рынок труда перенасыщен юристами, экономистами и разного рода менеджерами.
Программа
Решить данные проблемы можно благодаря закону, включающему в себя:
• гарантированное получение работы по специальности через восстановление плановой системы набора студентов в ВУЗы и их распределение на работу в соответствии с полученной специальностью;
• квотирование рабочих мест для молодых специалистов и установление налоговых льгот организациям, активно использующим труд молодых специалистов (свыше 50%). При этом сэкономленные средства в связи с льготами следует пустить в развитие предприятия;
• организация господдержки миграции молодежи из трудоизбыточных в трудонедостаточные регионы;
• государственные программы по организации трудовой занятости старшеклассников (14-16 лет) в летний период и частичной занятости учащейся молодежи 17-25 лет. Пример: библиотеки, почты, ЖЭК и т.д.
Отдельным категориям молодых специалистов государство обязано гарантировать особые социальные и экономические стимулы:
• обеспечение жильем, высокая заработная плата, государственные гранты, создание условий для научно-исследовательской работы молодым ученым;
• обеспечение социальным (служебным) жильем молодых военных, молодых врачей и педагогов, направляемых на работу в сельскую местность.
Одним из решений проблемы трудовой занятости является вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Молодежные инициативы для развития предпринимательской деятельности должны получить финансовую поддержку из бюджета, льготное кредитование по сниженной процентной ставке, а также снижение налогов.
IV шаг. Поддержка молодой семьи
Главная задача нашей республики — рост численности населения, ведь из-за боевых действий наблюдается только отток жителей. Эта проблема усугубляется отсутствием жилья у молодых семей и боязнью финансового аспекта в рождении детей.
Нерешенность проблем молодых семей, слабая государственная поддержка зачастую приводят к семейным конфликтам, способствующим распаду семьи. В условиях социально — экономического кризиса все более широкое распространение получает незарегистрированный брак и подобная тенденция нарастает!
Программа
Первым шагом для решения данных проблем должно стать принятие закона, который в идеале даст старт практике выделения в аренду молодым семьям социального жилья, а также бесплатное обеспечение материалами для строительства дома молодых семей в сельской местности.
Особое внимание следует уделить молодым семьям с детьми:
• полная материальная поддержка обеспечения здоровья детей, а также его восстановления, когда это необходимо;
• увеличение до уровня прожиточного минимума социальных пособий до достижения ребенком трехлетнего возраста;
• беспроцентные и долгосрочные ипотечные кредиты на особых условиях, когда при рождении первого ребенка происходит списание 25% кредита, при рождении второго — 35%, третьего — 50%.
V шаг. Здоровье будущего поколения
Отсутствие внимания к качественной организации досуга молодежи со стороны государства — благодатная почва для роста молодежной преступности, наркомании и алкоголизма.
Не секрет, что в мире здоровыми являются не более трети молодых людей. Алкогольные напитки потребляют более половины молодого населения, в среднем алкогольный «дебют» происходит в 13 — 15 лет. Курением охвачена половина молодого поколения.
Программа
Здоровая нация — залог процветания и будущего страны. Для этого следует поставить надежный заслон наркомании и алкоголизму среди молодежи и принять закон, устанавливающий обязательное тестирование для всех без исключения учащихся школ и студентов с целью своевременного выявления предрасположенности к этим негативным факторам.
Кроме того, во всех образовательных учреждениях необходимо восстановить медицинские службы, проводить массовое информирование молодого поколения о вреде наркотиков, алкоголя и табакокурения.
Первейшая задача — увести молодежь с улицы:
• возродить традиции дворовых спортивных команд и систему бесплатных детских спортивных школ, спортивных залов, творческих студий и кружков;
• воссоздать эффективную сеть досуговых центров молодежи по месту жительства в виде «комнат школьника» и подростковых клубов. На данный момент количество таких организаций в Донецке можно пересчитать на пальцах одной руки, при том, что ранее их количество достигала сотни;
• создать и поддерживать детский и подростковый экологический и краеведческий туризм;
• уделить должное внимание внешкольному развитию детей;
• воссоздать тимуровское движение. Возродить в школах пионерские организации и вожатых-старшеклассников, следящих за своими подопечными.
VI шаг. Духовность и патриотизм
На протяжении последних годов среди молодежи серьезно укоренились спорные ценностные ориентиры. Духовный кризис заключается в сегодняшней системе образования и подпитывается ни кем не контролируемой пропагандой телевидения и интернета. Также проблема заключается и в современной истории, которую пытаются переписать на наших глазах.
Программа
Для решения данных вопросов следует давать молодому поколению возможность осмыслить правильные ориентиры, а также не забывать о своих предках и их достижениях. Работая в этом направлении, следует реализовать следующие аспекты:
• создание ТВ передач для отражения успехов и проблем молодежи, донесения предложений и требований молодых людей до власти и общества;
• создание ТВ и радио передач, в которых бы рассказывалось об истории и достижениях страны в доступной форме;
• способствовать правильности написания истории Донецкого края;
• в перспективе поддержка молодежного кинематографа и книгоиздательства.
Уверены, что благодаря данной программе и другим молодежным организациям мы преодолеем все препятствия на пути к мирной, свободной и счастливой Донецкой Народной Республики!
Первый секретарь ЦК ЛКСМ ДНР Вадим Попков, Второй секретарь ЦК ЛКСМ ДНР Антон Саенко, член ЦК ЛКСМ ДНР Надежда Ретинская.