Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КНПК. Г.БАЙМАХАНОВА: «МЫ СТОИМ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!»

Новости КНПК. Г.БАЙМАХАНОВА: «МЫ СТОИМ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!» 

После новогодних праздников и поездок по регионам казахстанские законодатели вернулись к работе. Депутаты нижней палаты Парламента  работают весьма активно.

Согласно информации с официального сайта Парламента, на данный момент в Мажилисе находится 36 законопроектов.

О новых законах, влияющих на жизнь каждого из нас, о предложениях и инициативах фракции «Народные коммунисты» в интервью порталу «Rezonans.kz» рассказала депутат, секретарь Комитета по вопросам экологии и природопользованию Мажилиса Парламента Республики Казахстан Галина БАЙМАХАНОВА.

– Галина Александровна, в своем последнем Послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» Президент РК Н.Назарбаев отметил: «Эпоха «нефтяного изобилия» практически подходит к концу. Стране требуется новое качество развития». В чем, по Вашему мнению, должно заключаться новое качество развития? Сможем ли мы безболезненно уйти от сырьевой экономики?

– Новое качество развития заключается в диверсификации экономики и внедрении в производство современных технологий переработки с целью получения не только сырья (нефти, газа, руд, зерна и т.д.), но и разнообразных продуктов их глубокой переработки. Это очень важно, так как создаётся добавочная стоимость продуктов и новые рабочие места, увеличиваются отчисления в бюджет и расширяется ассортимент товаров. Между сырьём и товаром – путь достаточно длинный. Возможность страны идти этим путём, а не тупо реализовывать добытое сырьё по минимальным ценам, а также иметь и другие источники доходов, кроме сырья, свидетельствует о достаточно высоком уровне её научного и технологического развития, приносящего финансовое благополучие и устойчивость в быстро меняющемся мире. И надо помнить о таком образном выражении: каменный век закончился не потому, что кончились камни, а потому, что появились новые технологии. В этой же аналогии нам и необходимо действовать, не дожидаясь истощения природных ресурсов.

– Также в Послании глава государства сказал: «Нужно ускорить принятие закона о банкротстве физических лиц». О таком законопроекте не первый год говорят народные коммунисты. Немало  казахстанских заемщиков страдают от непосильных кредитов, их выселяют. На днях в Алматы пытались выселить проблемную заемщицу Дильнар Инсенову. Известны и печальные случаи суицидов, совершенных заемщиками (Светлана Тургамбаева и другие). Есть ли уже предложения для включения в законодательство о банкротстве?

– Да, вопросы проблемных банковских заемщиков наша фракция поднимает постоянно, так как мы стоим за справедливость. Практически ежегодно государство поддерживает банки, другие коммерческие структуры, а человек, попавший в трудную ситуацию, находится один на один со своей бедой! Конечно, закон о банкротстве физических лиц должен был появиться, предваряя общественные отношения в ипотечном строительстве. Однако, этого не случилось. Сейчас, вероятно, законопроект находится где-то в недрах правительства. С внесением его в Мажилис, мы – фракция «Народные коммунисты», будем отстаивать интересы граждан, права проблемных ипотечников, особенно имеющих единственное жильё и попавших в банковскую кабалу.

Конечно, в законопроект будут вноситься предложения по превентивному механизму бесперебойной работы института ипотеки,  урегулирования имеющихся проблемных вопросов и банковскому сопровождению этих процессов. Каждый гражданин должен быть уверен, что государство в нём кровно заинтересовано и не даст его в обиду в трудной ситуации перед мощными машинами монополистов-застройщиков и банков. Но и граждане должны ответственно относиться к кредитам, просчитывая, в том числе, и негативные последствия.

–Перманентные реформы переживает наша система образования. В этой связи интересен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений». Означает ли управленческая самостоятельность сокращение бюджетного финансирования вузов? И обсуждали ли Вы данный документ с академической общественностью в ходе недавнего посещения вузов Алматы?

– Именно обсуждение данного законопроекта явилось главным поводом для наших встреч с представителями интеллигенции в Алматы. Вообще, бюджетное финансирование вузов никто не собирается отменять, оно идёт в соответствии с выделяемыми государством грантами. А гранты идут за студентами как в государственные, так и частные вузы. Однако, многие вузы путают приоритеты: вместо обеспечения одного из основных прав граждан – получение качественного высшего образования, они оказывают такие образовательные услуги, с которыми выпускники не могут трудоустроиться на рынке. Поэтому многие уезжают в дальнее и ближнее зарубежье за знаниями, профессиональным мастерством. У нас есть хорошие вузы, и именно им и нужна свобода действий. Мы обсудили с педагогической общественностью множество спорных вопросов законопроекта, а именно: лицензирование направлений подготовки кадров, ведение реестра образовательных программ, пределы академической и управленческой самостоятельности, перевод частных вузов в некоммерческие организации и другие важные моменты. Предложения педагогов мы учтем при разработке законопроекта. 

–В казахстанском обществе бурно обсуждаются новые нормы закона «О жилищных отношениях», которые, возможно, будут реализованы уже в 2018 году. В частности, недовольство многих граждан вызывает норма о создании обязательного Накопительного фонда для проведения капитального ремонта жилого фонда. Нужен ли нам такой фонд? Известно, что фракция «Народные коммунисты» внесла в новый закон о ЖКХ пакет предложений. Можете ли сказать, в чем они заключаются?

 – Накопительный фонд нужен, но как он будет формироваться – другой вопрос, надо рассматривать механизмы. Сейчас ничего из госбюджета в сфере ЖКХ делаться не будет, потому что жилье частное. Государство не будет заниматься благотворительностью и ремонтировать частный жилой дом. Поэтому и создаются такие фонды. Но пока мы не видели новый закон. Когда законопроект, разработанный правительством, в окончательном его виде придет в Парламент, мы сможем увидеть: включены ли наши нормы, поправки в документ? Затем наша фракция определенно выскажет свою позицию, в том числе по защите прав собственников квартир.  Мы с работой КСК достаточно подробно ознакомились, изучали ситуацию по регионам. 

Мы подготовили свой вариант законопроекта по вопросам ЖКХ и ещё год назад передали его в правительство, так как есть определённая процедура подготовки и прохождения законопроекта. Свой вариант подготовила и фракция партии «Нур Отан». Нами были разработаны нормы, улучшающие работу КСК, в частности, упрощающие процедурные вопросы и предусматривающие приоритеты жильцов в вопросах обслуживания и ремонта домов. Над этим законопроектом фракция, думаю, будет работать активно и в дальнейшем, так как обеспечение надёжного быта граждан – важная задача всех конструктивных сил общества.

– Удручающая ситуация с экологией в Алматы, Усть-Каменогорске и других городах вызывает серьезную озабоченность как экологов, так и жителей. Между тем, на рассмотрении в Мажилисе находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду». Не повлечет ли передача функций госоргана по контролю за экологией частному физическому лицу ухудшение экологической обстановки в итак неблагополучных регионах Казахстана?

–Статья 87 документа гласит: «Экологическим аудитором является физическое лицо, осуществляющее независимую проверку хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов, направленную на выявление, оценку экологических рисков и разработку рекомендаций по повышению уровня экологической безопасности их деятельности, получившее сертификат об аттестации экологического аудитора, выданный Аттестационной комиссией Национальной палаты экологических аудиторских организаций, состоящий в трудовых отношениях с экологической аудиторской организацией».

У нас по старой памяти остается детская и наивная вера в государство. Это хорошо, если государственный аппарат работает профессионально и ответственно, а если нет? Многие государственные функции могут хорошо выполняться частными структурами. Мы уже давно не удивляемся частным детским садикам и школам, вузам, поликлиникам и клиникам, которые административно более свободны, но ведь качество услуг никто не отменяет. Главным приоритетом становятся квалификационные требования к исполнителям этих функций, задаваемые профессиональными сообществами. Только врач может оценить другого врача, а эколог – эколога. Поэтому не критична сама передача функций, направленная на развитие конкуренции во всех сферах нашей жизни, страшны последствия деятельности коррупционеров в них. Ведь они, не являясь специалистами, имитируют бурную деятельность, не отвечая за последствия.

Сейчас у общества есть только один путь – всем миром победить коррупцию, доверив дело профессионалам. Ведь для специалиста главное – профессиональная репутация и, конечно, результат.

К тому же, Аттестационная комиссия Национальной палаты экологических аудиторских организаций имеет определенные требования к кандидатам на сертификат.

И надеемся, что  экологический аудитор, если он заинтересован в положительной репутации и заказчиках, будет работать в конкурентной среде порядочно и на совесть.

Беседовала Разия АБДЫКАДЫРОВА

Источник

Прочитано: 795 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA