Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 16.01.2014 Новости КПУ. Советские офицеры Одесчины выступили против дискриминации военных пенсионеров

16.01.2014 Новости КПУ. Советские офицеры Одесчины выступили против дискриминации военных пенсионеров 

28Верховному Главнокомандующему

Вооруженными Силами Украины –

Президенту Украины Януковичу В.Ф.

Министру обороны Украины

Лебедеву П.В.

Обратиться к вам с открытым письмом нас заставило неоднозначное, двойное применение действующего законодательства, что создаёт:

— дискриминацию военнослужащих и военных пенсионеров по сравнению с лицами рядового и начальствующего состава других силовых структур;

— а также позволяет дерибанить государственный бюджет при выплате денежного довольствия военнослужащим и некоторым другим лицам и оплаты пенсий этой категории граждан.

За последние годы Кабинетом Министров Украины и Министерством обороны Украины, по инициативе Президента Украины В.Ф. Януковича, предприняты шаги по улучшению материального состояния военнослужащих за счёт увеличения денежного довольствия военнослужащих.

Это мы воспринимаем положительно.

Однако все эти инициативы бойкотируются руководством Пенсионного фонда Украины, из-за чего военнослужащие и военные пенсионеры подвергаются дискриминации в вопросах пенсионного обеспечения.

Поэтому мы вынуждены, обратится к вам – Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами Украины – Президенту Украины и к Министру обороны Украины, как бывшему финансовому специалисту, с нашей озабоченностью:

До каких пор нижестоящий по рангу орган государственной власти – правление Пенсионного фонда Украины, будет саботировать и не выполнять нормативно-правовые акты Министра обороны Украины?

Не учитывая приказы МОУ про увеличение денежного довольствия военнослужащим в процессе пенсионного обеспечения, региональные Пенсионные фонды Украины дискриминируют военных пенсионеров в зависимости от даты увольнения их с военной службы, чем нарушают права военнослужащих и членов их семей.

Правовое обоснование противоправности действий Пенсионного фонда Украины находится в части 3,4 подпунктов 9 п.6 Указа Президента Украины от 06.04.2011 года №406/11 «Про Положення про Міністерство оборони України та Положення про Генеральний штаб Збройних Сил України».

В Указе сказано, что Министерство обороны Украины издаёт по вопросам, которые относятся к его компетенции, нормативно-правовые акты, которые являются обязательными для исполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности и гражданами.

Кроме того, соответственно до части 4 ст.114 Конституции Украины и пункта 1 Положения о Министерстве обороны Украины, утверждённого Указом Президента Украины от 06.04.2011 года № 406/11 «…Министерство обороны Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

Министерство обороны Украины входит до системы органов исполнительной власти и является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти в формировании и реализации государственной политики по вопросам национальной безопасности в военной сфере, сфере обороны и военного строительства» (см. Указ Президента Украины).

А Пенсионный фонд Украины, функционирующий на основании Указа Президента Украины от 06 04 2011 года № 384/11 «Про утверждение Положения о Пенсионом фонде Украины», является центральным органом исполнительной власти и, как и все его подразделения, обязан выполнять требования действующего законодательства, в перечень которого входят и приказы Министра обороны Украины (см. Указ Президента Украины).

В пунктах 2 и 5 Постановления Кабинета Министров Украины от 07.11.2007 года №1294, Министру обороны Украины дано право устанавливать денежное довольствие военнослужащих, в том числе и ежемесячную премию в пределах ассигнований, которые выделяются на их содержание. Поэтому именно с изменением размера денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, все раньше назначенные пенсии военных пенсионеров подлежат перерасчёту.

Другой пример дискриминации военнослужащих в сравнении с другими силовыми структурами – это начисление и выплата так называемой, ежемесячной премии.
С 01 января 2008 года в органах силовых структур Украины изменен порядок и размер денежного обеспечения военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и некоторых других лиц.

Глубокое изучение порядка начисления денежного довольствия в разного рода силовых структурах, заставляет поставить под сомнение правильность применения действующего законодательства при начислении денежного обеспечения.
Нормативно – правовые документы действующего законодательства Украины :

— Постановление Кабинета Министров Украины от 07.11.2007 года № 1294 «Об упорядочении структуры и условий денежного обеспечения военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава»;

— Постановление Кабинета Министров Украины от 13.02.2008 года № 45 «Об утверждении Порядка проведения перерасчета пенсий, назначенных согласно Закону Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», и внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 г. № 393»;

— Приказ Министра обороны Украины от 11.06.2008 г. № 260 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты денежного обеспечения военнослужащим Вооруженных Сил Украины и некоторым другим лицам»;

— Приказ Министра внутренних дел № 499 от 31.12.2007 года «Об утверждении инструкции о порядке выплаты денежного обеспечения лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел».

Все вышеперечисленные нормативно – правовые документы согласованы и по тексту соответствуют действующей законодательной базе.

Пунктом 5 подпунктом 2 постановления КМУ № 1294 установлено, что руководители государственных органов имеют право «…осуществлять премирование военнослужащих (кроме военнослужащих срочной военной службы), лиц рядового и начальствующего состава в соответствии с их личным вкладом в общий результат службы в пределах фонда премирования в размере не менее 10 процентов от должностного оклада и экономии фонда денежного обеспечения» (п/п.2, п.5 постановления КМУ от 07.11.2007р., № 1294).

В соответствии с этим постановлением изданы приказы соответствующих руководителей государственных органов.

Такой приказ был издан Министром обороны Украины Ю.И. Ехануровым: № 260 от 11.06.2008 года («О порядке выплаты денежного обеспечения военнослужащим»), зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 14.07.08 за № 638/15329, которым утверждена Инструкция о порядке выплаты денежного обеспечения военнослужащим Вооруженных Сил Украины и некоторым другим лицам.

В главе 31 в пункте 31.2 этого приказа сказано, что «…размер премии, но не менее 10 процентов должностного оклада, устанавливается по решению Министра обороны Украины, исходя из имеющегося фонда денежного обеспечения…»

Прошу обратить внимание, что в приказе № 260 четко указывается условие начисления размера премирования — не менее 10 процентов должностного оклада, не противоречит правовой норме постановления Кабинета Министров Украины от 07.11.2007 года № 1294 .

Для сравнения:

Ранее, в пунктах 34.1-34.5 Положения о порядке выплаты денежного обеспечения военнослужащим Вооруженных Сил Украины, утвержденного Министром обороны Украины А.И. Кузьмуком приказом № 75 от 05.03.2001г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 20.03.2001 г. под № 251/ 5442), было четко установлено, что премирование военнослужащих осуществляется при условии и за:

— соблюдение военнослужащими порядка и правил, установленных действующим законодательством…;

— достигнутые результаты в обучении и воспитании подчиненных ;

— высокий уровень личной профессиональной подготовки, и другое…

Ежемесячное премирование военнослужащих осуществляется в пределах фонда премирования, созданного в размере четырехмесячного фонда денежного обеспечения, без ограничения индивидуальных премий максимальными размерами. Выплата премий осуществляется ежемесячно за прошедший месяц при выплате денежного довольствия за текущий месяц, в пределах фонда премирования за расчетный период – за месяц 33,3 процента денежного довольствия военнослужащего.

Такой же приказ был издан Министром внутренних дел Украины Ю.В. Луценко: №499 от 31.12.2007 года (О порядке выплаты денежного обеспечения лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 12.03.08 за № 205/14896, которым утверждена Инструкция о порядке выплаты денежного обеспечения лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Украины.

В разделе 2 «Денежное обеспечение » в пункте 2.15, подпункте 2.15.1. указано, что «…премирование лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел осуществляется в соответствии с их личным вкладом в общий результат службы в пределах фонда премирования образованного в размере не менее 10 процентов должностного оклада и экономии фонда денежного обеспечения …».
Просим обратить внимание, что в приказе № 499 четко указывается условие начисления размера премирования — не менее 10 процентов должностного оклада, не противоречит правовой норме постановления Кабинета Министров Украины от 07.11.2007 года № 1294.

Для сравнения: Ранее, в пункте 60 Методических рекомендаций о порядке применения нормативно – правовых актов по вопросам выплаты денежного обеспечения лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Украины, утвержденных Министром Внутренних дел Украины Ю.В. Луценко 30.06.2005 г., четко установлено, что премирование лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел проводится в соответствии с их личным вкладом в общий результат работы в процентах к месячного денежного обеспечения в пределах фонда премирования, созданного в размере четырехмесячного фонда денежного обеспечения, без ограничения индивидуальных премий максимальными размерами.

Месячный фонд премирования составляет 33,3 процента денежного обеспечения соответствующих лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел .
Итак, из приведенных нормативно – правовых документов следует, что с 01.01.2008 года условия назначения и выплати ежемесячной премии военнослужащим Вооруженных Сил Украины и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Украины, регламентируются одним нормативно – правовым актом – постановлением Кабинета Министров Украины от 07.11.2007 года № 1294 «Об упорядочении структуры и условий денежного обеспечения военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава». Поэтому, мы считаем, что условия начисления размера премии в составе денежного обеспечения должны быть одинаковыми: премия начисляется в установленном размере от должностного оклада соответствующего лица.

Это – правовая норма действующего нормативно-правового акта.

Она (премия), как указано в приказах соответствующих руководителей государственных органов силовых структур, не ограничивает индивидуальную премию максимальными размерами, то есть решению руководителя, в пределах своих полномочий, в зависимости от наличия фонда денежного обеспечения, в зависимости от личного вклада в конечный результат службы, он вправе назначать размер премии от 10 процентов до неограниченного размера.

Но есть одна оговорка: предназначенная ежемесячная премия начисляется в процентах к должностному окладу соответствующего лица.

Такая правовая норма действующего законодательства. И так должно быть!

А что мы имеем фактически?

Проанализировав денежное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил Украины и лиц рядового и начальствующего состава органов Внутренних дел Украины и пенсионеров силовых структур мы обнаружили, что до 31.12.2007 года начисление премии в денежном обеспечении военнослужащих Вооруженных Сил Украины и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Украины было одинаковым, и происходило в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 17.08.1992 года № 393 и выданных на ее основании приказа Министром обороны Украины от 05.03.2001 г. № 75 , и Рекомендаций Министра Внутренних дел Украины от 30.06.2005 года. Размер премии составлял – 33,3 процента в месяц от денежного обеспечения соответствующих лиц, которое определяется в зависимости от должности, воинского (специального) звания, выслуги лет, квалификации, ученой степени и ученого звания. Денежное обеспечение складывается из окладов денежного содержания и дополнительных видов обеспечения.

С 01.01.2008 года в соответствии с изменением некоторых нормативно-правовых актов, изменены условия начисления денежного довольствия.

Что интересно (и этому нет объяснения и документального подтверждения): с 01.01.2008 года в Вооруженных Силах Украины ежемесячная премия в составе денежного обеспечения военнослужащих насчитывается и выплачивается строго по требованиям пункта 5 подпункта 2 постановления Кабинета Министров Украины от 07.11.2007 года № 1294 — не менее 10 процентов должностного оклада военнослужащих. А ежемесячная премия в составе денежного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел – не менее 10 процентов от денежного обеспечения соответствующих лиц.

Возникает вопрос: что это? Случайная ошибка? Или хорошо спланированная акция ?
Мы считаем, что это акция, направленная на дискриминацию военнослужащих и военных пенсионеров в сравнении с другими силовыми структурами, а также акция по дерибану государственного бюджета Украины.

Мы просим разрешить и другой, существенный вопрос дискриминации военных пенсионеров и членов их семей, который волнует, обескураживает нас – военных пенсионеров и требует действенного вмешательства Президента Украины.

Все мы не вечны. Приходит время, мы стареем и умираем.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Украины от 25.03.1992 г. № 2232-12 «О военной обязанности и военной службе» (в редакции от 05.02.2011 г.), военная служба является государственной службой особенного характера. Но почему-то во время решения вопроса назначения пенсии жене военнослужащего или военного пенсионера в связи с потерей кормильца, государственные органы (прежде всего Пенсионный фонд Украины) не применяют к лицам ведомств силовых структур норму статьи 37 Закона Украины от 16.12.1993 г. № 3723-12 «О государственной службе» в котором отмечено:

«…В случае смерти лица в период пребывания на государственной службе при наличии у умершего кормильца стажа государственной службы не менее 10 лет неработоспособным членам семьи умершего кормильца, которые были на его содержании, (при этом детям – независимо от того, были они или нет на содержании умершего кормильца), назначается пенсия в связи с потерей кормильца на одного неработоспособного члена семьи в размере 70 процентов суммы заработной платы умершего кормильца, из которой был оплачен взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 01 января 2011 года – страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а на двух и больше члены семьи – 90 процентов. К неработоспособным членам семьи принадлежат лица, отмеченные в статье 36 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (1058-15)».

Почему-то у военнослужащих, которые выполняют так же государственную службу, даже особенного характера (статья 2 Закона Украины от 25.03.1992 г. № 2232-12 «О военной обязанности и военной службе»), пенсия членам семьи в связи с потерей кормильца насчитывается в размере 30-40 процентов денежного обеспечения. Дословно это отмечено в статье 36 ЗАКОНА УКРАИНЫ «О пенсионном обеспечении лиц, освобожденных из военной службы, и некоторых других лиц»:

«…Пенсии в случае потери кормильца назначаются в таких размерах:

а) членам семей военнослужащих и лиц, которые имеют право на пенсию по данному Закону, которые умерли в результате ранения, контузии или увечья, полученных при защите Отечества, ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы или выполнении других обязанностей военной службы (служебных обязанностей), или в результате заболевания, связанного с пребыванием на фронте, в партизанских отрядах и соединениях и подпольных организациях и группах, признанных такими законодательством Украины, или участием в боевых действиях в мирное время – 40 процентов заработка кормильца на каждого неработоспособного члена семьи. В таких же размерах, независимо от причины смерти кормильца, вычисляются пенсии членам семей умерших инвалидов войны и членам семей, в состав которых входят дети, которые потеряли обоих родителей; {Пункт » а» статье 36 с изменениями, внесенными по закону Украины № 51, от 04.07.2002}

б) семьям военнослужащих и лиц, которые имеют право на пенсию по данному Закону, которые умерли в результате увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с выполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), или в результате заболевания, связанного с прохождением службы, – 30 процентов заработка кормильца на каждого неработоспособного члена семьи».

Кстати для примера: даже у гражданских лиц такая пенсия для вдовы умершего пенсионера начисляется в размере 50 процентов заработной платы, о чем отмечено в статье 37 ЗАКОНА УКРАИНЫ от 9 июля 2003 года, № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», где отмечается:

«…1. Пенсия в связи с потерей кормильца назначается в размере: на одного неработоспособного члена семьи – 50 процентов пенсии по возрасту умершего кормильца; на двух и больше неработоспособные члены семьи – 100 проценты пенсии по возрасту умершего кормильца, который распределяется между ними равными долями».

Анализируя подход к разной категории пенсионеров о начислении пенсии в связи с потерей кормильца – наглядно видим дискриминацию военных пенсионеров в сравненные с другими категориями пенсионеров Украины.

Обращаясь к вам с открытым письмом, мы, военные пенсионеры, надеемся на то, что вы – военные руководители, всё-таки обратите внимание на проблемы военнослужащих и военных пенсионеров, примите надлежащие меры для устранения фактов дискриминации военнослужащих и военных пенсионеров за счёт невыполнения требований Законов Украины.

Мы просим учесть ещё один нюанс нашей жизни: все вы, военнослужащие и, в конце – концов, будете пенсионерами и столкнётесь с теми же проблемами, которые мы поднимаем сейчас. От вас зависит решение тех вопросов, которые волнуют нас, военных пенсионеров. Так сделайте так, чтобы в будущем всем вам не пришлось столкиваться с такими проблемами, с которыми мы-пенсионеры, сталкиваемся сейчас.

Мы всё-таки надеемся на то, что вы примете правильное решение.

С уважением, по поручению общего собрания общественной организации

Председатель

Одесского областного совета

общественной организации

«Всеукраинский Союз Советских офицеров»

полковник А.В. Лямзин


comments powered by HyperComments

Прочитано: 140 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA