Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Пенсионный вопрос

Новости ПКРМ. Пенсионный вопрос 

Нет описания.

Фракция Блока коммунистов и социалистов представила две инициативы по внесению изменений в законодательство о пенсиях

Первым законопроектом мы предлагаем поддержать ту категорию молдавских граждан, которая осталась за бортом всех предыдущих пенсионных реформ, — самых старших пенсионеров, вышедших на заслуженный отдых до 1 января 1999 года и не работавших после выхода на пенсию.

Это люди, родившиеся в предвоенный и военный период, чье детство было полно лишений — голода, холода. Многие из них воспитывались в неполных семьях, так как отцы погибли в горнилах сражений.

Это люди, которые рано встали к рабочим станкам, стали работать на полях и в садах — именно они восстанавливали разрушенное войной народное хозяйство.

Это люди, которые на протяжении 35–45 лет растили нас в детских садах, учили в школах, техникумах и университетах, лечили, шили нам одежду и обувь, печатали книги, газеты, оказывали услуги. Именно их руками была построена Советская Молдавия, которую справедливо называли «цветущим садом Советского Союза».

К середине 90-х годов прошлого столетия эта категория молдавских граждан подошла к пенсионному возрасту, и хотя пенсионерам было по 55–60 лет, в условиях закрытия промышленных предприятий по программе приватизации промышленности на работу их уже не брали. Поэтому перерасчет пенсии для пенсионеров, работавших после выхода на пенсию, к этой категории молдавских граждан применен быть не может.

С 1 октября прошлого года размер минимальной пенсии был повышен до 2000 леев, и правящее большинство назвало эту норму справедливой. Напомним, минимальную пенсию получают те, кто делал минимальные отчисления в бюджет социального страхования.

Пенсионеры, о которых идет речь в нашей инициативе, и отчисления делали большие, и стаж работы имеют больший, а пенсию получают в размере 2100–2300 леев, то есть чуть выше минимальной.

По оценкам НКСС, таких граждан в нашей стране — около двух тысяч.

Государство нашло возможность поддержать депортированных сограждан, ветеранов войны и различных конфликтов, находит возможность повышать зарплаты государственным чиновникам, увеличивать штаты госструктур и их госзакупки.

Фракция Блока коммунистов и социалистов считает справедливым и необходимым выразить благодарность Родины самым старшим пенсионерам, не работавшим после выхода на заслуженный отдых, и предлагает провести для них разовое повышение размера пенсий на 50 процентов с 1 июля 2022 года.

Так называемый президент Майя Санду в последние дни часто называет нашу Родину «маленькой страной с большим сердцем». Мы, молдаване, действительно, продемонстрировали небывалую открытость и доброту по отношению к беженцам из соседней страны. Давайте же демонстрировать наше большое сердце и по отношению к нашим согражданам. Грустно, когда дети рисуют Молдову в виде рук стариков и женщин, пересчитывающих копейки!

Другой частью законопроекта мы предлагаем устранить две нормы, нарушающие права налогоплательщиков. В законе о пенсионном обеспечении говорится, что лица, выходящие на пенсию по возрасту, обязаны предоставить полный пакет документов в течение 60 дней, а выходящие на пенсию по ограничению возможностей и получатели пенсии по потере кормильца — в течение 90 дней. Если эти сроки нарушены, пенсию человек получает не с момента ее назначения, а с момента предоставления документов, то есть если получатель пенсии будет находиться за пределами Молдовы либо будет лежать в больнице, либо долго ждать какую-то справку и не успеет вложиться в 60–90 дней, часть пенсии он потеряет. В то же время, налогоплательщик уплачивал взносы государству регулярно.

Данные нормы не дают никаких преимуществ НКСС и не защищают человека, скорее всего, это копипаст, перенесенный из законодательства другой страны при подготовке законопроекта в прошлом, и фракция Блока коммунистов и социалистов предлагает их исключить из национального законодательства.

***
Вторым законопроектом мы предлагаем поддержать многодетных матерей и стимулировать рождаемость в нашей республике.

Прежде чем перейти к тем изменениям к Закону № 156/1998 «О государственной пенсионной системе», которые предлагает Блок коммунистов и социалистов, позвольте представить вам некоторые цифры и аргументацию.

Всем нам известно, что правящее большинство от PAS пошло по формуле повышения пенсионного возраста, которая была предложена плахотнюковцами и повышала возраст выхода на пенсию для мужчин и для женщин до 63 лет. Никакие аргументы, приводимые оппозицией, чтобы отказаться от такого значительного, особенно в случае женщин, повышения возрастного ценза выхода на пенсию, не возымели никакого действия. Главная причина, которую они выдвигают, — это отсутствие рабочих рук: все меньше и меньше людей, работающих и выплачивающих налоги, и все больше людей, которым в силу их возраста надо выплачивать пенсию. Надо бы повысить количество работающих, а работать некому. Так, за миграционными процессами страна остается без рабочих рук, плюс ко всему — низкая рождаемость.

Согласно демографическому прогнозу (2015–2035 гг.), предоставленному НБС, ежегодная убыль населения составляет около 1,1–2 %. Рождаемость очень мала и не может компенсировать убыль населения, это явление определяется как низкой рождаемостью, так и уменьшением численности женского населения детородного возраста (15–49 лет). В сложившейся ситуации к 2035 году население страны сократится на 28,4 %.

Демографический спад во многом определяется малочисленностью детей, родившихся в последние годы (1,6–1,65 ребенка на одну женщину детородного возраста). Убыль населения, обусловленная снижением рождаемости, ведет к утрате внутреннего демографического потенциала для оздоровления ситуации и обретения важных пропорций для выхода из процесса депопуляции. Чем дольше будет сохраняться такая ситуация, тем сложнее будет восстановить численность населения нашей республики. Тем же НБС были приведены и следующие цифры: увеличение рождаемости до 1,85 ребенка на одну женщину детородного возраста сократит убыль населения до 19,1 %, а при условии увеличения рождаемости до 2,1 ребенка на одну женщину детородного возраста эта убыль населения будет фиксироваться на отметке 11,8 %.

Поэтому необходимо, чтобы государство поощряло рождение и воспитание троих и более детей среди населения детородного возраста.

Именно эту цель преследует данный законопроект: женщины, родившие и воспитавшие троих или четверых детей, смогут получить право выхода на пенсию на 3 года раньше, и женщины, родившие и воспитавшие пятерых и более детей, смогут получить право выхода на пенсию на 6 лет раньше, чем это предусмотрено настоящим законодательством.

Мы все с вами прекрасно знаем, что рождение и воспитание ребенка — это бессонные ночи, это постоянная забота и повышенное нервное напряжение, это лучшие годы жизни, которые женщина посвящает своему ребенку и семье, это тяжелый труд, который не ограничивается ни рабочим временем, ни днями недели. Все эти факторы совсем не добавляют женщине здоровья. А если все это умножить на 3,4,5 и так далее, в зависимости от того, скольких детей воспитывает женщина, становится понятным, что для нее рождение и воспитание детей — это большое испытание. Поэтому мы считаем, что в целях улучшения демографической ситуации в стране и в целях поддержки многодетных матерей данная инициатива является своевременной и нужной.

Елена Боднаренко, Инга Сибова

Источник:

Прочитано: 338 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA