Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Госдеп США: Молдова нарушает экономические права граждан

Новости ПКРМ. Госдеп США: Молдова нарушает экономические права граждан 

Высокий уровень коррупции, избирательное правосудие, отсутствие прозрачности и превосходство частных интересов над общественными интересами — это лишь некоторые из выводов Госдепартамента США, которые были представлены в Отчете по правам человека в Молдове за 2018 год.

Содержание отчета более жесткое и содержит больше упоминаний о нарушениях, упомянутых американскими дипломатами, по сравнению с предыдущим годом, пишет mold-street.com.

В большей части документа подробно и на конкретных примерах описываются политические нарушения — давление на оппонентов, взятки политиков и чиновников, неумелое управление избирательными кампаниями, злоупотребление административным ресурсом — а также нарушения личных свобод и права на правосудие. — насилие со стороны полиции, избирательное и несправедливое правосудие, пытки, унижающее достоинство обращение — которые либо не расследуются, либо поверхностно рассматриваются властями.

Специальная глава также посвящена свободе выражения мнений, в том числе массовой концентрации медиарынка в руках небольшой группы владельцев, запугиванию независимых журналистов и отсутствию доступа к возможностям получения дохода в рекламе.

В то же время авторы доклада отметили ряд нарушений экономических прав. Хотя власти приняли законы об укреплении институциональной основы для борьбы с коррупцией на высоком уровне и отмыванием денег, их реализация затягивается. Агентство по возврату имущества, добытого преступным путём и Национальное агентство по неподкупности, не работали в полном объеме и не выполняли задачи, для которых они существуют, а правительство вообще не контролировало реализацию Национальной стратегии по борьбе с коррупцией, говорится в отчете.

Кроме того, государственные органы скомпрометировали процесс предупреждения коррупции путем легализации незаконно приобретенных товаров. После нескольких неудачных попыток и, несмотря на критику со стороны сообщества местных экспертов и международных институтов, в июле 2018 года был принят закон об амнистии капитала, который открыл двери для прощения невыплаченных налогов, законного владения преступными активами и ресурсами, отмывания денег.

Этот закон также предоставил «неприкосновенность» людям, которые участвовали в краже 1 миллиарда долларов из банковского сектора страны, согласно цитируемому источнику.

Еще одной экономической «жемчужиной» является принятие в непрозрачных условиях закона, позволяющего иностранцам приобретать де-факто гражданство Молдовы путем вложения инвестиций в экономику страны.

Госдепартамент обратил внимание на тот факт, что, с другой стороны, законодательный орган Молдовы исключил возможность преследования лиц, виновных в совершении некоторых экономических преступлений.

Что касается прав работников, то Государственный департамент указал, что в Молдове существует механизм для мониторинга и обеспечения соблюдения законов в области трудоустройства и трудовых прав — через Государственную инспекцию труда и Генеральную прокуратуру, но этот механизм не работает.

С другой стороны, в национальном законодательстве не предусмотрены эффективные санкции за нарушение права на осуществление полномочий, переданных профсоюзам. «… штраф в размере от 1000 до 1500 леев недостаточен, чтобы помешать работодателю отказаться от подписания коллективного трудового договора», — говорится в отчете. Во многих случаях Инспекция труда смещена в сторону крупного бизнеса и иностранных инвесторов, которые отказываются обсуждать коллективный договор с профсоюзами, представляющими работников.

Другим примером является нарушение права на оплату труда — в 2018 году государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» было должно около 100 млн леев своим работникам. В октябре прошлого года задолженность по зарплате составила более 229 млн. Леев.

Серьезной проблемой, выявленной авторами доклада, является размер неформальной экономики: почти 40% занятых работают неформально, а 68,7% людей, имеющих работу без трудового договора, работают в сельскохозяйственном секторе и лишены социальной защиты. В настоящее время правительство не имеет специальных программ, ориентированных на работников неформального сектора экономики.

Источник:

Прочитано: 73 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA