Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости ПКК. Ырысбек Тойбеков: «Антинародные инициативы у нас не пройдут»

Новости ПКК. Ырысбек Тойбеков: «Антинародные инициативы у нас не пройдут» 

Нет сомнения, что инициатива партии «Ата Мекен» – законопроект «О реконструкции и развитии исторического центра города Бишкека», вынесенный на общественное обсуждение, – самый яркий пример антинародного законотворчества последних месяцев.

Парламент, впервые за последние 15 лет выбранный реальным, а не фиктивным, сфабрикованным голосованием, по иронии судьбы не устает «радовать» избирателей самыми неожиданными информационными поводами. Можно тут, конечно, пуститься в рассуждения о том, что всякий народ заслуживает своих правителей. Однако едва ли жители столицы заслужили пресловутое предложение о реконструкции, которое побило все рекорды по части вопиющей непродуманности.

Инициаторами этого безобразия, которое, по сути, нарушает конституционное право кыргызстанцев на неприкосновенность частной собственности, выступили атамекеновцы Омурбек Текебаев, Аида Салянова, Абдимуктар Маматов, Алмамбет Шыкмаматов, Айсулуу Мамашова, Садык Шер-Нияз, Бахадыр Сулейманов и Сайдулла Нышанов.

Суть законопроекта в следующем. Парламентарии решили, что исторический центр Бишкека, ограниченный улицами Суюмбаева (Карпинской), Линейной, проспектами Жибек Жолу и Молодой Гвардии (общей площадью 1,5 тысячи гектаров), пора облагородить. Мол, много на этой территории ветхих строений. На площади, где расположены здания и сооружения историко-культурного значения, памятники, театры, музеи, библиотеки, государственные и муниципальные органы, объекты стратегического характера, имеющие общенациональную значимость, корявых многоэтажек, доставшихся в наследство от Советского Союза, и завалюшек, принадлежащих частникам, быть не должно. Мысль, на первый взгляд, почти что прогрессивная. Но если посмотреть на нее с практической стороны – отдает безумием. Почему?

Да потому что в проекте черным по белому указано: «изъятию подлежат объекты недвижимости (дома, здания, сооружения) частной и других форм собственности, построенные до 1996 года». А это – по большей части жилой фонд, где обитают около 200 тысяч (около четверти всего населения столицы) бишкекчан, причем преимущественно коренных, заработавших квартиры и дома далеко не легким трудом на заводах и фабриках союзного значения. И отпахавших за квадратные метры не одно десятилетие. Пенсионеры и их наследники, уважаемые аксакалы, ветераны труда – вот собственники этих квартир. Там – их жизнь, их надежды, их память, их семьи. Это момент эмоциональный, его вообще никто не учел. Да что там уважение к памяти, даже элементарного сохранения крыши над головой закон не предполагает. Жилье у горожан предлагается отобрать в пользу муниципальных властей. А что взамен? В законопроекте порядок компенсации обрисован так: «размер компенсации будет определяться членами независимых комиссий».

Определения, какой именно дом следует считать ветхим, в проекте нет. То есть, собственно, любой: единственный критерий – год постройки до 1996-го. Большинство жилых домов советского периода рассчитаны на 80-100 лет эксплуатации. Отражена ли эта особенность в законопроекте? Нет, никак. «Независимая комиссия» из риэлторов и госслужащих обсуждаемым законом вовсе не обязана учесть, что собственник отчуждаемого жилья должен переехать в аналогичные по степени удобства, площади и наличию инфраструктуры хоромы. Его переселение – личная проблема, ему просто суют компенсацию, сумму которой определит «независимая комиссия» и которая покупку жилья взамен не обеспечивает. Зато в справке, прилагаемой к закону, имеется вот такая замечательная сентенция: «В процессе выкупа в силу отсутствия регулирующих рычагов законов КР на рынке недвижимости зачастую наблюдается спекуляция со стороны собственников старых и ветхих домостроений. Неоправданное завышение стоимости земельных участков отрицательно влияет на реальные возможности динамичного развития города и привлечение инвестиций».  То есть упомянутая выше «независимая комиссия» вполне может оценить «трешку» в центре в 15 тысяч – и гуляй, Вася. Покупай себе покосившийся домик в селе Буденновка или вообще вали ночевать под теплотрассу. Как хочешь, так и выкручивайся. И эта ситуация касается нескольких сотен тысяч бишкекчан. При этом надо отметить, что нефтяной фонтан в районе ТЭЦ, к примеру, в небо не забил, газовое месторождение в Чуйской области не появилось, и изумрудные залежи в ближайших предгорьях не открыты. То есть денег на компенсации этой огромной армии жителей в бюджете нет, и взять их негде. Пресс-секретарь мэрии Гуля Алмамбетова разговаривает с журналистами на эту тему очень осторожно, и основной ее комментарий: «Законопроект немного странный». Да уж, не так чтобы немного, скажем прямо…

Норм, определяющих компенсацию для владельцев действующего бизнеса, в законе нет вообще. То есть парикмахерские, магазины, сервисные центры, кафе – вроде как только помещения, и больше ничего. А то, что без всякой поддержки государства сотни людей выживали, обеспечивали рабочие места и вообще поддерживали городскую инфраструктуру, вложили в этот бизнес все имеющиеся средства, потратились на его раскрутку и прочее – момент для депутатов несущественный. Учесть его они не посчитали должным.

Теперь об особенностях инфраструктуры. Есть ли возможность при нынешнем положении вещей у Бишкеводоканала и у теплосетей, а также у РЭС обеспечить бесперебойными поставками света, тепла и воды более высокие и современные здания в центре столицы? Думается, на этот вопрос есть однозначный ответ. Нет, такой возможности не имеется. Нагрузки и без того предельные, того и гляди, коллапс случится. Есть ли в обсуждаемом законе хотя бы намек на необходимость первоочередных мер по этой части? Нет, ничего подобного. Вот привлечем инвесторов, и они нам построят. Что построят-то? Муниципальные детские сады и школы, доступное жилье, что ли? Кстати, нормы, предполагающей, что на месте ветхого здания школы (а они у нас в центре все до 1996 года постройки, других нет) должна быть школа, а не мечеть или торговый центр, в законе тоже нет. И что помешает инвесторам извлечь прибыль? Может, совесть? Давайте не будем смешить друг друга. Закон в таком виде, в каком он попал на общественное обсуждение, достоин только одного – распечатать его на тонкой и мягкой бумаге, и… Ну, вы, уважаемые читатели, догадались.

Все вышеизложенное – только малая толика недочетов и несуразностей, заметных в новом законопроекте невооруженным глазом. Инициаторы закона, в основном, говорят о том, что столице необходим новый облик, и ссылаются на опыт Москвы, Алматы и шикарного Дубая. Очень мило, конечно, но как-то довольно забавно. Разве наше финансовое положение сравнимо с тем, какие обороты имеют бюджеты этих стран? Будто есть в кармане у депутатов некий газовый вентиль. Вот покрутят его – и откроются несметные богатства. В Ашхабаде, вон, тоже очень красиво. А газ в неограниченном количестве у вас, господа атамекеновцы, есть, как у Туркменбаши? Нет? А что же вы тогда сравниваете-то, ай-ай-ай…

Общественность отреагировала на инициативу бурно. Штаб-квартиру для протестующих общественников предоставили кыргызские коммунисты и фонд имени  Абсамата Масалиева, она расположена на проспекте Эркиндик, 56. Туда можно прийти и подписать петицию против нового законопроекта. Для того чтобы его заблокировать, нужно 10 000 подписей. На момент, когда редакция «Новых лиц» обратилась к общественникам, подписей, собираемых всего 3 дня, было уже 1232. В интервью нашей газете один из инициаторов протестного движения, член центрального комитета компартии Кыргызстана Ырысбек Тойбеков сказал: «Мы, коммунисты, натянуть на себя одеяло не собираемся, инициативную группу выбирают жители центра столицы. Сейчас в ней 17 человек. И мы констатируем, что возмущение и недоверие по отношению к упомянутому законопроекту – искреннее и массовое. Даже самая честная оценка не позволит горожанам приобрести жилье в том же центре, где они жили, а в лучшем случае – на окраине столицы или в пригородных селах. Это если оценка будет действительно честной, рыночной! Обновлять город необходимо, но мы категорически против попыток извлечь прибыль за счет обмана народа. Петиция, которую мы закончим формировать к осени, как раз к моменту обсуждения законопроекта в парламенте, ляжет на стол к президенту страны и спикеру парламента. И мы абсолютно уверены, что подписей под ней будет больше 10 тысяч».

Вообще подвергать такому стрессу пожилых и заслуженных в общей массе жителей центра столицы накануне Орозо Айта, который мусульмане Кыргызстана отметили во вторник, 5 июля, – это, мягко говоря, нехорошо. На собраниях общественников многие пенсионеры плакали навзрыд – от страха и бессилия перед чиновничьим беспределом. Даже если партийцы не хотели ничего подобного, им нужно было как минимум предвидеть подобную реакцию и сделать все, чтобы ее не последовало. Очень странно, что все сложилось именно так. Мы уверены, что на страницах нашей газеты в скором времени появятся эксклюзивные комментарии инициаторов законопроекта. А пока остается только повторить за Ырысбеком Тойбековым: «Антинародные инициативы у нас не пройдут».

Подготовила Светлана Бегунова

Прочитано: 1 014 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA