Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 31.08.2014 Новости Кыргзызстана. ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

31.08.2014 Новости Кыргзызстана. ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ 

396На следующей неделе в Кыргызстане стартует новый политический сезон. Он обещает быть богатым на скандалы и разоблачения. Ведь это последний год законотворчества депутатов пятой сессии ЖК, многим из них уже нечего терять, да и попиариться лишний раз им ой как хочется.

            Лучшая защита — нападение

Перед очередной сессией парламента все вновь заговорили о возможном распаде коалиции большинства и смене кабинета министров Джоомарта Оторбаева. К тому же именно сейчас лидер коалиции большинства и парламентской фракции “Ар–Намыс” Феликс Кулов выступил с инициативой сократить количество министерств до восьми. Согласитесь, такое предложение озвучивается не просто так.

Скорее всего, свыше получена команда о сокращении не только штата министерств, но и самой структуры правительства. Да и сам президент Алмазбек Атамбаев еще весной дал понять депутатам, что устал от их разборок и войн за министерские кресла и портфели. Вспомнить хотя бы случай с увольнением подающего надежды главы ГРС Эрлана Сапарбаева и канитель вокруг назначения нового председателя. Но обо всем по порядку.

Итак, нынешние законодатели отлично понимают, что многие из них уже не вернутся в ЖК. Причем это касается не только безденежных парламентариев, но и тех, для кого не обременительно выкинуть на будущие выборы по сто и более тысяч долларов. Кто–то из нынешних парламентариев уже давно не устраивает партийных бонз, не оправдал их надежд.

А кто–то считает, что вырос из коротких штанишек рядового члена партии, и решил создать собственную политическую ячейку, купив уже готовую организацию, перерегистрировав ее и переименовав, как это сделал бывший атамекеновец Карганбек Самаков. Осуждать Самакова никто не собирается, политики вольны определяться со своим выбором самостоятельно. Тем более те, у кого денег немерено. Уж им–то точно никто не указ. Тем более что через год парламентские выборы, и по их результатам мы увидим, кто вернется в новый состав ЖК, а кто останется за бортом.

У кого больше шансов вообще не оказаться в новом созыве ЖК? У женщин, которых взяли по гендерной квоте, и мужчин, не оправдавших надежд партийных бонз. Кстати, в новый созыв ЖК попадут не все те партии, что сейчас представлены в нынешнем созыве. И этому есть логичное объяснение: у каких–то партий не будет финансовой поддержки извне, а кто–то просто лишился тугих кошельков.

Поэтому у тех депутатов, которые осознают, что больше не попадут в ЖК, развязаны руки. Они будут на каждом углу и с каждой трибуны критиковать членов кабинета министров за рост безработицы и инфляции, дефицит питьевой воды в регионах, небывалый скачок цен на ГСМ и продукты питания, разгул преступности, отсутствие голубого топлива на юге страны и многое другое. Такое мы уже проходили.

При таком раскладе вполне естественно, что все нападки будут направлены против премьер–министра Джоомарта Оторбаева и его команды. Надо же депутатам на ком–то выместить свое зло и лишний раз бесплатно попиариться.

Большинство нардепов постараются сместить главу кабмина, не дав ему отчитаться за проделанную работу на своем посту. Как правило, отчитывается премьер–министр в конце календарного года, но вряд ли Оторбаев столько продержится на своем посту. По натуре он человек не конфликтный и не напористый, плывет по течению, особо своих эмоций на людях не проявляет. К сожалению, в его конкретном случае это не преимущество, а недостаток.

            Негоже традицию ломать, кресла не шатать

В случае отставки нынешнего кабмина будет разыграна та же самая комбинация, что и ранее, — развал коалиции большинства. О том, что это неизбежно случится, стали поговаривать с середины июля. В разгар своих разъездов по округам депутаты от электората услышали критику в свой адрес, но сразу же поспешили всю ответственность за нереализованные обещания переложить на плечи чиновников, отказывающихся финансировать инфраструктурные проекты на местах. И неважно, что это происходит из–за отсутствия средств в казне. На местах такой отказ подается депутатами совсем по–другому — как нежелание помочь развиваться депрессивным регионам.

Встает вопрос: кто же может развалить коалицию большинства, созданную в третий раз социал–демократами? Вряд ли это сделают они сами, так как в этом случае эсдекам придется признать свои ошибки, связанные с кадровой чехардой в министерствах и ведомствах. Президентская партия СДПК просто не готова это сделать из–за самого Атамбаева.

Обычно коалиции большинства все эти четыре года разваливались руками главного атамекеновца Омурбека Текебаева. И при этом не всегда его фракция состояла в парламентском альянсе. Вспомнить хотя бы первую коалицию, созданную его тезкой, республиканцем Омурбеком Бабановым, в которую входили эсдеки, атажуртовцы и республиканцы. Текебаевская фракция на тот момент прозябала в оппозиции, но нашла в себе силы с помощью собранных компроматов “ушатать” кресло под спикером Ахматбеком Келдибековым, вывести атажуртовцев из альянса и самим попасть туда.

Следующая коалиция большинства, созданная эсдеками, была развалена арнамысовцами, которые первыми, на несколько часов раньше, чем атамекеновцы, заявили о том, что выходят из альянса, в который с трудом попали. На самом деле та парламентская конфигурация также динамично и методично разваливалась руками Текебаева. Ситуация вокруг главного его противника — премьер–министра Омурбека Бабанова — раскачивалась долго, что и привело по договоренности к тому, что арнамысовцы написали свое заявление о выходе из альянса, а следом за ними вышли и сами атамекеновцы.

Очередная коалиция, созданная опять же эсдеками, вновь была развалена по тому же сценарию. Только теперь первыми из нее вышли не арнамысовцы, а атамекеновцы. Схема “ушатывания” кресла под премьер–министром Жанторо Сатыбалдиевым была та же, что и прежде. Стоит отметить, что все подобные решения о развале альянсов принимаются не только Текебаевым и Куловым. Они не самоубийцы, чтобы единолично за чашкой кофе принимать такие решения. Команды даются свыше, когда президенту уже не нужен тот или иной человек на посту премьер–министра.

В этот раз в случае отставки премьера Оторбаева, о чем все чаще поговаривают на политическом олимпе, вряд ли атамекеновцы развалят альянс. Ведь как–никак, а Оторбаев — их креатура. Не будут же они ломать стул под своим ставленником. Справедливости ради надо сказать, что атамекеновцы не особо–то и лоббировали Оторбаева на этот высокий пост в исполнительной ветви власти. Президент Атамбаев сам захотел видеть интеллигентного Оторбаева на этом посту, поверив в его скрытый потенциал. Но, к сожалению, этот потенциал так и не раскрылся. А времени с его назначения на этот пост прошло уже достаточно.

Скорее всего, согласно очередности, коалицию большинства развалят арнамысовцы. Не зря же именно сейчас Феликс Кулов вдруг озаботился сокращением количества министерств до восьми. Журналистам главный арнамысовец заявил, что вместо упраздненных ведомств следует ввести в структуру правительства государственные корпорации, управлять которыми будут представители молодежи.

— Они разбираются в бизнесе. Поэтому стоит прибегнуть к их услугам, а руководить министерствами будут непосредственно люди, имеющие опыт в системе госуправления. Я хочу инициировать проведение общественных слушаний по законопроекту, предполагающему изменение структуры кабмина, — сказал Феликс Кулов.

Он отметил, что уже направил проект новой структуры кабинета министров лидерам всех пяти фракций. Но этот законопроект о сокращении количества министерств вряд ли сломает кресло под премьером Оторбаевым.

            Оппозиционеры всех мастей, объединяйтесь!

На политическом олимпе грядут большие перемены. Атажуртовцы, лишенные парламентских мандатов и оставшиеся не у дел, решили спасти то, что осталось от некогда сильной своей партии. Поговаривают, что лидер партии “Ата–Журт” Камчыбек Ташиев уже не столь категоричен по отношению к главному республиканцу Омурбеку Бабанову, также оставшемуся у разбитого корыта после отставки с поста главы кабмина.

Напомним, в его партии “Республика” осталась небольшая кучка людей, большинство толстосумов разбежались по другим партиям. Так вот, еще чуть ли не с весны стали ходить слухи о сближении двух ключевых фигур в партиях “Ата–Журт” и “Республика” Ташиева и Бабанова. Оба еще молоды для того, чтобы ставить крест на своей политической карьере. При правильном раскладе у Бабанова шансы вернуться в большую политику больше, нежели у кого бы то ни было из бывших обитателей политолимпа. Но у него есть один большой недостаток: на будущих выборах он не сможет без сильных южных политиков собрать необходимое количество голосов на юге. Ведь из партии “Республика” в основном вышли те депутаты, что обеспечили Бабанову в 2010 году хорошую поддержку на юге. Так что Бабанову очень нужен Ташиев как сильный политик.

У главного атажуртовца иная проблема. Баллотироваться Ташиеву лично на выборы нельзя из–за судимости. Но в нашей стране по–прежнему все покупается и продается, несмотря на проводимую реформу в судебной ветви власти. Этому наглядный пример атажуртовец Ахматбек Келдибеков, обвиненный в коррупции.

Келдибекову не просто изменили меру пресечения под домашний арест, но и разрешили выехать из страны для лечения больного колена. Когда Келдибеков вернется в Кыргызстан — неизвестно. В судебном решении не указаны сроки, в которые он должен поправить свое здоровье за границей.

Случай с бывшим соратником Ташиева — наглядный пример того, что можно как следует надавить на власть, чтобы она стала более сговорчивой. Для этого достаточно какую–нибудь стратегическую трассу перекрыть на месяц, и власть быстренько примет такое решение, какое надо оппозиционеру. Так что в случае необходимости с Камчыбека Ташиева можно снять судимость. И тогда он сможет баллотироваться на будущих выборах в ЖК.

Примечательно, что Ташиев как политическая фигура нужен властям предержащим как фактор, который будет сдерживать других политиков на юге, например экс–мэра Оша Мелисбека Мырзакматова. Передряги, в которые несколько месяцев назад попал Мырзакматов, не лишили его амбиций вернуться в большую политику, дабы с новыми силами оппонировать президенту Атамбаеву.

Так вот, поговаривают, что республиканцы и атажуртовцы могут объединиться и войти в состав нового парламентского альянса вместо того, что существует сейчас. К тому же Бабанов все еще не лишен премьерских амбиций. Но атамекеновцы не могут быть в одном альянсе с враждующей фракцией Бабанова.

Следовательно, она при таком раскладе может оказаться в оппозиции. Не исключен и такой вариант, что в случае развала альянса атамекеновцы сами изъявят желание быть в оппозиции, потому что Текебаев по своей натуре всегда был и остается оппозиционером. Да и перед выборами лучше быть в стане оппонентов власти, чтобы критиковать последнюю за груз нерешенных проблем в регионах. Глядишь, и очки у электората заработаешь.

Есть еще один небольшой, но важный нюанс. При любом раскладе вряд ли Атамбаев оставит своего друга по апрельской революции Омурбека Текебаева вне парламента на будущих выборах в ЖК. Каким бы буйным политиком ни был Текебаев, он нужен главе государства. Потому что, несмотря на выражение иногда абсолютно разных мнений по тем или иным государственным вопросам, Атамбаев и Текебаев хорошо понимают друг друга. И Текебаев нужен президенту как исполнитель определенных политических заказов. Возможно, Атамбаев возложил бы эту миссию на другого человека, но таковых пока на политическом олимпе нет.

Эльвира ТЕМИР.  Фото из архива “ВБ”

http://members.vb.kg/2014/08/29/polit/1.html


comments powered by HyperComments

Прочитано: 160 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA