Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » ДОКЛАД ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПБ И.В.КАРПЕНКО НА XI СЪЕЗДЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БЕЛАРУСИ

ДОКЛАД ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПБ И.В.КАРПЕНКО НА XI СЪЕЗДЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БЕЛАРУСИ 

Уважаемые товарищи делегаты и приглашенные!
Дорогие зарубежные гости!

karp1

Мы собрались на съезд в связи с предсто-ящим важнейшим событием в политической жизни Беларуси – выборами Президента Республики Беларусь, которые пройдут осенью текущего года. Осо-бенность нынешней президентской избирательной кампании заключается в том, что она будет проходить на фоне сложной событийной картины мира, отразившейся и на социаль-но-экономической ситуации в нашей стране.

То, что сегодня происходит в мире, затрагивает не только интересы, но и, напрямую, жизни многих миллионов людей планеты.
Жертвами мирового финансово-экономического кризиса становятся рабочий класс и широкие массы трудящихся, независимо от социальных и воз-растных различий. Именно они страдают от роста безработицы, урезания заработной платы и социальных гарантий, падения покупательной способности. А в это время на фоне роста бедности и обнищания простых людей крупный капитал увеличивает свои прибыли. Как и прежде бремя кризиса несет на себе человек труда.
К этому необходимо добавить нарастающую агрессию стран НАТО, вмешательство во внутренние дела суверенных государств посредством финансирования так называемых оп-позиционных сил и использования технологий «цветных революций», развязанный антикоммунистический психоз, экономические санкции и наконец, локальные военные конфликты. Все это – является началом «ползучей» третьей мировой войны, которую США и Запад развязали против человечества.
На Х съезде нашей партии в 2011 году мы отмечали усиливающуюся тенденцию столкновения двух цивилизаций – западной и арабо-мусульманской. США вместе со своими европейскими сателлитами в целях преодоления последствий экономического кризиса продолжают дестабилизировать обстановку на Ближнем Востоке, усиливая тем самым противостояние радикальных исламистских груп-пировок и действующей власти. В результате данный процесс уже обретает неконтролируемый характер с непредсказуемыми последствиями для самого Запада, втягивая в водоворот все новые страны региона.
Кроме того, в последние год-два на первое место все настойчивее выходит стремление США усилить противо-стояние с Россией. Наша партия неоднократно утверждала, что выход из кризиса мировой империализм будет искать в развязывании войны, создании зон нестабильности на планете. Современные реалии наглядно убеждают всех в правоте такого вывода. Устойчивая зона нестабильности на Ближнем Востоке с появлением фактора ИГИЛ, захватывающего все больше территорий и разрушаю-щего цивилизационное пространство, засасывает в этот процесс многие страны, в том числе и Россию, которая будет вынуждена защищать себя и своих союзников в Цен-трально-Азиатском регионе.

В свою очередь, расширение НАТО на Во-сток, увеличение военного контингента и бюджета на военные цели в ряде Европейских стран, подписание договоров об ассоциации с Европейским Союзом в 2014 году отдельными постсоветскими республиками, гражданская война в Украине – все это несет реальную, а не гипотетическую угрозу человечеству, так как не снимает с повестки дня опасность раз-вязывания войны локальной или мировой – в центре Европы. Как никогда проблема сохранения мира на планете акту-ализируется многократно, особенно в связи с праздновани-ем всем прогрессивным человечеством 70-летия Великой Победы и окончания Второй мировой войны, уроки которой не всеми, вероятно, усвоены.
На протяжении полутора лет события в Украине стали центром мировой политики. Мы вправе говорить об Украине как зеркале состояния современного мира, всех его противоречий, тенденций и возможных геополитических последствий. Хотя активные военные действия на Донбассе прекратились, здесь мирных жителей по-прежнему убивают. Это – свидетельство того, что воинствующие радикал националисты в Киеве не оставляют надежды силой оружия принудить жителей юго-востока страны принять антинародный, антидемократический, буржуазно-националистический режим. Все, что сейчас происходит в Украине, вокруг нее, и в связи с ней дают убедительную фактологию для глубоких размышлений, обобщений и выводов.

Наша партия еще в 2010 году, заметила и обозначила тенденцию развития международной политики по реанимации национал-фашистской идеологии, определив ее как либерально-националистический реванш. В принятой на сессии Парламентской Ассомблеи ОБСЕ 3 июля 2009 г. резолюции «Воссоединение разделенной Европы: поощрение прав человека и гражданских свобод в регионе ОБСЕ в ХХI веке» либералы предприняли попытку покончить с ком-мунистической идеологией, а также дали отмашку для сведения политических счетов с бывшим СССР и его правопреем-ником – Россией.
В Украине вслед за некоторыми восточноевропейскими странами либеральные идеологи использовали радикальный национализм как ударный кулак для борьбы не только со сво-ими идеологическими противниками – коммунистами, но и с инакомыслием вообще. «Зачистка» политического и инфор-мационного пространства в Украине стала нормой. В официально разрешенных властью СМИ идет тотальное «промывание мозгов» граждан в духе радикал-национализма и русофобии. Неугодные политики и журналисты не только преследу-ются, но даже физически устраняются. Принятие пакета законов о запрете советской и коммунисти-ческой символики и героизации нацистов является вполне понятным и предсказуемым шагом украинской правящей верхушки. На этом фоне не случайным было недавнее высказывание госпожи Меркель о том, что «демократия может быть только либеральной». Отсюда вытекает постулат, что идеология крупного капитала должна стать единственным мировоззрением общественного развития.
К сожалению, мы являемся свидетелями наступления эпохи либерального тоталитаризма уже в мировом масштабе, о чем говорилось на Х съезде Компартии в декабре 2011 года. Мало кто осмелится сегодня называть политический режим в Украине демократическим. Налицо тоталитаризм со всеми присущими ему признаками и характеристиками. Удивляет упорное нежелание европейских официальных ин-ститутов (ОБСЕ, ПАСЕ и др.), западных политиков и журналистов видеть все «проделки» украинских неофашистских группировок на фоне пафосного осуждения германского нацизма в годы Второй мировой войны, а также стремление все беды и вину за все то, что происходит в Украине, переложить с западных стран, поддержавших антиконституционный переворот, на Россию.
Введение европейскими странами и США санкций против России в связи с украинскими событиями нацелено на ее экономическое ослабление и международную изоляцию. Запад заинтересован в том, чтобы Российская Федерация как правопреемник СССР и член Совета Безопасности ООН оказалась на периферии мирового развития. Одновременно с антироссийской кампанией на Западе усилились действия по пересмотру итогов Второй мировой войны. Мы видим стремление возложить на Россию ответ-ственность за ее развязывание, а значит, свести на нет решающую роль советского народа в Великой Победе над фашизмом.

Все заметнее становятся попытки переустроить мир без участия России. Здесь речь идёт именно о новом постъ-ялтинском переустройстве мира, в котором СССР, а, значит России, нет достойного места победителей. Именно в таком русле следует рассматривать предложение Франции и Германии лишить Россию права вето в Совете Безопасности ООН.
Совершенно понятно на этом фоне поведение России по отношению к украинским событиям. Речь идет не только о ее национальных интересах в этом регионе, но и о выживании самой России: останется ли она на политической и географической карте мира как многонациональное федеративное государство и уникальная, в этом отношении, евразийская цивилизация?
В целом Россия рассматривает все действия США, НАТО и Запада как угрозу, как вызов и готова ответить на этот вы-зов, используя весь свой военно-политический потенциал. В таком раскладе сил и интересов мировых держав Беларуси трудно будет остаться безучастной к происходящим вокруг нее событиям.
Понимая серьезность и опасность ситуа-ции, наша страна делает все возможное, чтобы вооруженный конфликт на Украине был разрешен дипломатическим, мир-ным путем, отсюда и феномен «минской площадки» для контактной группы по Украине, а также «минских соглашений». Шаги, которые были предприняты Президентом нашей страны А.Г. Лукашенко, чтобы сбить накал вооруженного гражданского противостояния в соседней с нами Украине, замечены и положительно оценены многими странами ми-ра. Такая позиция руководства – свидетельство миролюби-вой внешней политики, которой придерживается наше государство. Следует заметить, что Коммунистическая пар-тия Беларуси, как и подавляющее большинство наших граждан, поддерживает действия нашего президента, направленные на примирение украинских противоборствующих сторон и прекращение войны.

Относительно внутренней политики Беларуси, необходимо отметить, что и народ Беларуси, и наша партия поддерживают предложенный Главой государства политический и социально-экономический курс развития страны. Данная поддержка объясняется тем, что такие ценности, как социальная справедливость, труд (а не спекулятивно-финансовая деятельность), социальные стандарты, которые КПБ провозглашает и разделяет, также составляют со-держание проводимой руководством Беларуси социально-экономической политики. В стране действует система государственных социальных гарантий различным категориям граждан: детям, молодым семьям, инвалидам, ветеранам, малообеспеченным слоям населения. Несмотря на негативные последствия мирового финансово-экономического кризиса ни одна социальная программа в республике не была свёрнута.
Коммунистическая партия Беларуси является одной из немногих на европейском политическом пространстве, кто поддерживает политическое руководство страны. Данная поддержка основана на совпадении стратегических целей и задач нашей партии и проводимой социально-экономической политики по построению социально ори-ентированного государства для народа.
Мы не раз заявляли об ответственности коммунистов за судьбу своей страны. Сегодня наша партия также готова брать на себя долю ответственности и участвовать во всех общественных процессах, от выработки и принятия властных управленческих решений, до их реализации на практике. Более того, наша партия уже присутствует во власти: она представлена в парламенте, в органах местного самоуправле-ния и в исполнительных комитетах.

В значительной степени такая ситуация обусловлена наличием у Компартии ясной стратегии и тактики дея-тельности, а также поддержки ее определенным сегментом белорусского общества. Наша партия – единственная из действующих на политическом поле страны партий имеет разветвленную структуру партийных органов и первичных парторганизаций на всей территории, фиксированное членство с обязательной уплатой членских взносов. Белорусские коммунисты участвуют во всех политических и общественных мероприятиях, имеющих общенациональное значение: Всебелорусское народное собрание, избирательные кампании, общереспубликанский субботник, фестивали, выставки, бла-готворительные и патриотические акции.
Мы всегда продуманно и целенаправленно поддерживали нашего Президента в реализации избранного стра-ной социально-экономического курса по построению суве-ренной и процветающей Беларуси. Во всех президентских кампаниях КПБ активно поддерживала А.Г. Лукашенко за его решимость и способность на деле защищать национальные интересы Беларуси.
Вместе с тем, Коммунистическая партия Беларуси трезво оценивает реальные процессы, происходящие в белорусском обществе, четко определяет место, роль и влияние партии в политической системе страны. Мы ясно отдаем себе отчет в том, что ныне действующий Президент А.Г. Лукашенко, по-праву, является национальным лидером. Его авторитет и влияние на развитие общества по избранному народом пути велики. Наши партийные программные цели близки к действиям нынешнего Главы государства. И мы понимаем, что либералы и демократы разных мастей, так называемая белорусская «оппозиция» на деньги своих западных спонсоров, будут предпринимать очередную попытку правого реванша и дестабилизации обстановки в стране.
У коммунистов Беларуси в период электоральной кампа-нии есть все основания сказать избирателям, что «островок мира и спокойствия», коим по факту является наша страна – не данность, а результат эффективной работы действующей президентской власти, построенной на фундаменте советского периода развития республики.

В атмосфере мирового и европейского тотального лицемерия, как никогда важно говорить именно об этой простой истине. Беларусь без каких-либо энергетических и природных ресурсов выглядит гораздо более стабильным во всех отношениях государством, нежели некоторые соседние госу-дарств, а тем более Украина. То, что в Беларуси не случилось «майдана» – это следствие проводимой действующим президентом страны комплекса профилактических мер в виде реализации проверенного временем научного принципа: государство – для народа!
Поэтому, исходя из анализа ситуации в стране и соб-ственных возможностей, Компартия Беларуси считает един-ственно правильным не выдвигать своего представителя на предстоящих президентских выборах. Центральный Комитет КПБ считает необходимым предложить съезду под-держать кандидатуру А.Г. Лукашенко в случае его вы-движения и сосредоточиться на активной работе на всех этапах избирательной кампании, будь то сбор подписей, или наблюдение за выборами, участие в работе комиссий или агитация граждан. В ходе избирательной кампании особый упор должен быть сделан на разоблачение замыслов белорусской оппозиции, которая планирует активно эксплуатировать левые лозунги и для этого предпринимает потуги сформировать так называемый левый блок.
Мы также убеждены, что кандидатура действующего Главы государства сегодня является не просто подходящей для решения тех сложных задач, которые стоят перед Бела-русью, а несет в себе прогрессивное, лево патриотическое мировоззрение, что в конечном итоге обеспечит консолида-цию широких общественных сил и социальных слоев населения, стабильность и дальнейшее поступательное развитие белорусского социально ориентированного государства.

Данное убеждение основано как на деловых, так и личностных характеристиках А.Г. Лукашенко, а так же на си-стемном анализе его предыдущей государственно-политической деятельности. Мощная харизма, сильная поли-тическая воля проявились с момента его первого избрания на пост Президента Беларуси в 1994 году. Его победа объяснялась тем, что он со своей концепцией развития страны, с при-сущими ему личными качествами вдумчивого, целеустрем-ленного и настойчивого человека оказался в нужном месте, а потому был востребован временем. Лукашенко А.Г. сумел предложить понятные всем белорусам технологии решения сложных социально-экономических проблем и тем самым консолидировал белорусское общество.
Следует заметить, что именно после избрания А.Г. Лукашенко Главой государства, Республика Беларусь в отличие от своих соседей избрала иную модель развития, отказавшись от шоковой терапии и повальной приватизации. Многие белорусы хорошо помнят, что к тому времени представляла собой страна, какие проблемы стояли перед руководством государства: Вывести страну из экономического разорения, остановить падение уровня жизни населения, рост цен и гиперинфляцию; недопустить коррумпированность чиновников, воровство и финансовые махинации, а также всеобщее раз-дражение и социальную нестабильность, размывание нрав-ственных ориентиров общества.

В условиях предательского развала Советского Союза, сложившаяся система управления социально-экономическим развитием Беларуси не обеспечивала потребности общества. Страна столкнулась с новыми вызовами времени, не имея опыта и способов ответа на них. В этих сложных условиях требовалась сильная политическая воля искреннее стремление помочь людям честного труда преодолеть растерянность, поверить в свои силы и поддержать власть в по-иске путей преодоления кризиса. Как антикризисный менеджер А.Г. Лукашенко проявил себя блестяще.
Обращаясь к событиям новейшей истории Беларуси, мы в очередной раз убеждаемся в правильности выбора нашей страной в середине 90-х годов ХХ в. модели развития, кото-рая отвергла сугубо либерально-рыночные установки. Избранная модель строилась на иных идеологических по-стулатах, учитывала объективные возможности страны, не «ломала через колено» общество. Здесь использовались научные разработки советских экономистов, сохранялась система социально-нравственных ценностей, на которых основывалась БССР, а также учитывались национальные особен-ности и менталитет белорусов. Государство не отказалось от регулирования экономических процессов в стране. Преду-сматривался поэтапный переход к управляемой экономике социальной ориентации с элементами рыночных отношений, а социально-экономическая стратегия направлена на рост благосостояния народа, обеспечение суверенитета и безопас-ности страны, защиту ее национальных интересов.
С 1995 года все имеющиеся материальные и финансовые ресурсы направлялись на развитие экономики и социальной сферы, при этом осуществлялся строжайший контроль за их расходованием. Мы не могли позволить себе расточительство. Руководство республики исходило из того, что в усло-виях скудости сырьевых ресурсов, ужесточения конкуренции в мире, очень важно сохранить, а не разрушить имеющийся мощный экономический потенциал, постепенно и постоянно обеспечивая его прирост и модернизацию, бережно и рачительно использовать национальное природное достояние, со-блюдать дисциплину и развивать личную ответственность за порученное дело. В этом белорусы и сегодня остаются со-лидарными со своим президентом.
Социально ориентированная экономика способствовала успешному решению ряда социальных задач, достижению гражданского мира и согласия в белорусском обществе. Поэтому для нас, коммунистов, не удивительно, что политический рейтинг Президента А.Г. Лукашенко был и остается высоким. Регулярно проводимые в Беларуси социо-логические опросы показывают на протяжении многих лет устойчивый высокий уровень поддержки Главы государства населением. Пожалуй, немногие из постсоветских лидеров могут продемонстрировать такую поддержку в обществе. Скажем больше, сегодня абсолютное большинство населения Беларуси настолько доверяют нынешнему Президенту, что мало у кого возникают вопросы о том, кого бы они хотели видеть у руля страны.
Республика Беларусь накопила свой уникальный опыт преодоления продолжающегося с 2008 года эконо-мического кризиса. В США, Западной Европе отмечались массовые сокращения. Сотни тысяч людей в одночасье лишились работы, но мы выстояли тогда и сейчас справимся. Современный мировой кризис больно бьет по Беларуси. Неслучайно в своем Послании к белорусскому народу и Нацио-нальному собранию Республики Беларусь Глава государства подчеркнул, что именно в экономике гарантия нашей неза-висимости, залог мира и фундамент будущего.

Сегодня мы вынуждены признать, что в экономике имеются тревожные симптомы:
– валовой внутренний продукт за январь-май 2015 года сложился на уровне 97 процентов;
– индекс промышленного производства за аналогичный период составил 92,3 процента;

С конца 2014 года наблюдался и рост напряженности на рынке труда: снижение занятости, сокращение среднесписочной численности работников, особенно в промышленности и строительстве. Впервые уровень безработицы в стране увеличился с 0,5 процента до 1 процента к численности экономически активного населения. При этом на каждого из двух безра-ботных приходится 1 вакансия.
Вместе с тем у нас сохраняются устойчивая политиче-ская и социально-экономическая ситуация, которая обусловлена опорой на человеческие ресурсы и эффективную систему управления.
Жизнь показала, что социально-экономическая стратегия развития позволяет и сегодня минимизировать последствия мирового финансово-экономического кризиса, справляться с новыми вызовами времени. В результате белорусский опыт социально-экономического развития вызывает не просто интерес, но и поддержку в Международном коммунистическом и рабочем движении, да и на Западе уже не воспринимается однозначно отрицательно.

Белорусский опыт, регулярно начиная с 2007 года, обсуждается на Международных встречах комму-нистических и рабочих партий. Не исключением стала и встреча в ноябре 2014 года в Эквадоре. КПБ регулярно пред-ставляет свои аналитические материалы в рамках Междуна-родного семинара «Политические партии и новое общество», который проходит в Мексике и в рамках деятельности СКП КПСС. Только в этом году мы участвова-ли в нескольких представительных форумах: Съезде СКП КПСС, Международном политическом семинаре в Чехии, а также во встрече с международными демократическими орга-низациями, собранными в Москве по инициативе КПРФ. Несомненно, и белорусский опыт и деятельность нашей партии способствовали росту авторитета КПБ на международной арене, активизации двусторонних межпартийных контактов. Только с начала 2015 года по приглашению КПБ нашу страну посетили делегации Партии объединённых европейских ле-вых, коммунистических и рабочих партий Венгрии, Бразилии, Словакии, Чехии, Мексики, КНДР, Китая, Франции, ряда стран СНГ. Всего состоялось более 30 встреч различного уровня. Все мероприятия освещались в средствах массовой информации на интернет-порталах и в социальных сетях, где у нас созданы свои группы.

Не исключением стал и наш внеочередной съезд партии. В этой связи хочу поприветствовать зарубежные делегации, глав и представителей дипмиссий, которые участвуют в работе нашего съезда и в их лице поблагодарить все братские партии, входящие в международное коммунистическое и рабочее движение и СКП КПСС за солидарную поддержку КПБ и по-литического курса, проводимого в Республике Беларусь.
Предложенная Президентом А.Г. Лукашенко социально-экономическая стратегия и система ценно-стей позволили создать мощные социальные амортизаторы для различных слоев населения. Мы не разрушили свой эко-номический потенциал и социальную систему, не отказались от идеи народовластия и коллективистских принципов орга-низации деятельности и уклада жизни белорусов. В отличие от других постсоветских республик, где спекулятивно-посредническая деятельность стала культом, где стяжатель-ство стало обычным явлением, и тем самым был обесценен честный труд, в Беларуси человек труда со своими потребно-стями остался в системе нравственных приоритетов общества и реальной политики власти. Это создает определенную базу для обеспечения роста уровня жизни гражданам Беларуси и в будущем.
В Беларуси самое низкое социальное рас-слоение. Соотношение доходов 10 процентов самых богатых и самых бедных достигает 4-5 раз, в то время как в России – почти 20 раз, а в Европе – 8-10 раз. По данным Ресурсного центра Фонда ООН в области народонаселения ожидаемая продолжительность жизни белорусов увеличивается ежегодно на 4 месяца. В стране освоен и внедрен ряд передовых меди-цинских технологий высочайшего мирового уровня. Уровень младенческой смертности составляет 3,6 промилле. Это са-мый низкий показатель среди стран СНГ. Поэтому же показателю Беларусь опережает и ряд западных стран, включая Ве-ликобританию и США.

За двадцать лет президентского правления А.Г.Лукашенко страна осуществила систему социально-экономических, медицинских и организационно-профилактических мер по минимизации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, реабилитации пострадавшего насе-ления.
По индексу развития человеческого потенциала наша страна занимает прочное место в категории стран с высоким уровнем развития, опережая Россию, Украину, Казахстан и другие страны СНГ. А в рейтинге стран по уровню социального развития в 2014 году Беларусь заняла 58 место из 132 стран, продемонстрировав хорошие результаты в сфере питания, медицинской помощи, доступности базового обра-зования, жилья, личной безопасности и других.

Данные статистики свидетельствуют, что даже в условиях мирового кризиса наблюдается рост массы товаров и услуг, которые можно было приобрести за среднедушевые доходы в 2005, 2010 и в 2014 годах соответственно. Например мясо птицы – 58 кг., 101 кг., и 111 кг.; рыбы мороженной 67 кг., 127 кг., 151 кг; масла растительного 89 л., 177 л., 246 л.; яиц – 1,5 тыс. штук, 2,7 тыс. штук, и почти 3 тыс. штук. Соот-ветственно, и так по целому ряду товарных групп.
Одной из ярких характеристик благосо-стояния белорусских семей может служить и рост их обеспеченности легковыми автомобилями. Так на тысячу чело-век населения в 2005 году приходилось 180 автомобилей, в 2010 – 264, а в 2014 – 298 автомобилей. По данному показате-лю Республика Беларусь опережает Россию, Казахстан, Азербайджан, Украину и другие страны СНГ.
Оправдано, что руководство страны при осуществлении экономической стратегии Беларуси вопреки активно навязы-ваемым извне догмам рыночного либерализма, исходя из ана-лиза глобальных тенденций развития мировой хозяйственной системы, последовательно обеспечивает присутствие государства в решении экономических задач, как регулирующего института, так и глобального предпринимателя. В этом наша партия всецело солидарна с Главой государства, полагая, что в условиях глобализации только сильная в соци-ально-экономическом плане Беларусь может быть конкурентоспособной и состоятельной в отстаивании своих нацио-нальных интересов.

Реализация данной стратегии позволяет сегодня Беларуси справляться с возникшей сложной экономической ситуа-цией, вызванной санкциями против нашего главного партнера – России, падением цен на нефть, девальвацией российского рубля, сужением емкости внешних рынков и т.д. Наше госу-дарство сохраняет свою регулирующую роль в промышленности, сельском хозяйстве, финансово-кредитной сфере. В современных условиях функции государства как собственни-ка и регулятора предстоит корректировать: министерства и ведомства должны заниматься экономически обоснованным отраслевым регулированием, создавая условия предприяти-ям для широкого маневра организационно-хозяйственной деятельности.
Постоянное внимание и усилия руководства страны по развитию сельского хозяйства позволили полностью обеспечить продовольственную безопасность Беларуси. Республика – третий в мире экспортер животного масла, входит в десятку крупнейших экспортеров молока, закрепилась на лидирующих позициях в мире по поставке сыров за рубеж. В нашей стране сосредоточено около 16% мировых посевов льна. Беларусь практически полностью обеспечивает себя продовольствием, импорт составляет менее 10% всего объема потребления, а экспортные поставки про-довольствия осуществляются в 50 стран мира.
И сегодня на фоне спада промышленно-го производства выпуск продукции сельского хозяйства за январь –май 2015 года составил 104,1 процента к ана-логичному периоду 2014 года. Производство мяса скота и птицы 104,1 процента; молока –106,8 процента.

Опираясь на самые демократические и жизнеутверждающие идеи народовластия, Компартия под-держивает действия власти по укреплению белорусского государства и его основных политических институтов как главных гарантов экономической и политической ста-бильности страны, обеспечения безопасности, основных прав и свобод граждан. Правильность постановки такой задачи подтверждена событиями «Плошчы» 19 декабря 2010 г., терактом 11 апреля 2011 г. в столичном метро, а также попытками извне дестабилизировать общественно-политическую обстановку в стране через различные авантюрные приемы и проекты «цветных революций». Только четко отлаженная и скоординированная, эффективная деятельность государственных институтов способна на деле обеспечить безопасность и основные права белорусских граждан. Ком-мунисты Беларуси заявляют, что нация как интегриро-ванное сообщество может существовать и развиваться только в рамках государства, которое выступает формой существования нации. Поэтому укрепление государства и его главных институтов является для нас задачей первостепенной важности.
Укрепление белорусской государственности мы видим на основе служения Отечеству, неделимого единства гражданских обязанностей и прав, сохранения и развития духовно-нравственного наследия. Одновременно, как важнейшая, ставится задача: добиваться повышения эффективности системы государственного управления. Без профессионализма и компетентности, внимательного отношения чиновников на всех уровнях управления к простым людям невозможно завоевать их доверие к власти и проводи-мому ею курсу, выполнить поставленные социально-экономические задачи. Сегодня как никогда возрастает по-требность в высокообразованных, компетентных, с четкой гражданской позицией управленческих кадрах, обладающих высокими моральными и духовно-нравственными качества-ми. В связи с этим актуализируется вопросы системы подбо-ра, расстановки и воспитания кадров.
Мы должны понимать, что для любого гражданина очень важно, чтобы государство обеспечивало его безопасность и создавало нормальные условия для его (человека) самореализации. К числу таких условий относятся, прежде все-го, развитая экономическая и социальная инфраструктура, а также эффективная система государственных социальных гарантий. Государство не должно оставаться безучастным к процессам, происходящим в обществе в силу характера и масштабов современных природных, техногенных и иных проблем. Они сегодня столь значительны, что сам человек не может справиться с ними без материальной и финансовой помощи государства.

Важнейшей государственной ценностью и целью своей деятельности Коммунистическая партия Беларуси признает социальную справедливость. Сегодня идея социальной справедливости и справедливого мироустройства, как никогда, актуальна во всем мире, остро воспринимается в любом обществе. Она способна катализировать радикальные политические изменения в государстве, как показывают последние события в мире. Кроме того, внимание нашей партии к идее справедливости обусловлено существующей в стране системой социальных стандартов и адресной социальной помощи, направленной на поддержку малообеспеченных слоев населения. В Беларуси, благодаря усилиям руководства страны, удается сохранить высокий уровень государ-ственных социальных гарантий, постоянно совершенствуется механизмы их реализации. Под особой опекой государства находятся дети, многодетные семьи, инвалиды и пожилые люди. Нам удалось уменьшить «демографические ножницы», сократив в 4 раза естественную убыль населения за счет уве-личения рождаемости, продолжительности жизни людей и снижения смертности.
Говоря об идеях социальной справедливости нельзя не отметить особую роль профессиональных союзов, которые объединяют в стране 90 процентов экономически активного населения и, несомненно, являются основным нашим союз-ником. В этой связи считаю необходимым поручить секрета-риату ЦК КПБ проработать вопрос совместно с руководством Федерации профсоюзов о заключении соглашения о взаимо-действии в области защиты интересов трудящихся.

Выступая на VII съезде Федерации проф-союзов Беларуси Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко подчеркнул, что «профсоюзы были и остаются одной из основных опор нашего гражданского общества». Они должны принимать участие в решении производственных задач, заботиться о сохранение трудовых кол-лективов и их профессионального потенциала, осуществлять контроль за производительностью труда и его условиями, активно включаться в процессы своевременной выплаты заработной платы и др.
За период после переизбрания А.Г. Лукашенко Главой государства в Беларуси существенно повышены размеры се-мейных пособий. Созданы равные условия для всех категорий семей, их поддержка усиливается с рождением каждого последующего ребенка. Это наш национальный приоритет. На его реализацию направлен и указ президента о введении «се-мейного капитала».
Задачей всех ветвей государственной власти остается формирование комфортной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями, создание условий для их полноценной и интересной жизни, вовлечения в общественные дела.

Чтобы оценить проводимую государством социальную политику, выполнение им своих обязательств пе-ред белорусскими гражданами, отметим, что в настоящее время порядка 90% жилого фонда находится в собственности граждан (для примера, в Германии такой показатель – 40%). Сегодня мы вправе говорить о необходимости побуждать самих граждан быть более активными в решении собственных проблем, не перекладывая их на плечи государства.

При осуществлении социальной политики очень важно не допустить социального иждивенчества, которое негативно воспринимается белорусским обществом. В целях обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан участвовать в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей по поручению Президента был разработан и принят Декрет «О предупреждении социального иждивенчества». Заметим, что только в ходе его разработки и обсуждения десятки тысяч белорусских граждан предпочли трудоустроиться.
Необходимо отметить, что, несмотря на определенные успехи, достигнутые нашей страной в решении социально-экономических задач, в новых условиях вектор мирового исторического процесса, масштабы и особенности национального развития республики ставят перед Компартией Беларуси задачу адекватного политического ответа на объективные социально-экономические вызовы времени.
Как известно, Беларусь — страна с откры-той экспортно ориентированной экономикой. На нее оказы-вают сильное влияние внешние факторы, да и наши промыш-ленные гиганты не всегда мобильны на мировом рынке. Вместе с тем, нельзя сказать, что в стране не ведется работа по качественному изменению структуры экономики, созданию принципиально новых инновационных видов экономической деятельности, которые призваны создать так называемую «подушку экономической безопасности».
Однако эти структурные изменения идут еще не доста-точными темпами. Хотя положительные примеры есть, и эти инициативы поддерживаются как в организационном, так и финансовом выражении. Сюда можно отнести масштабную модернизацию в промышленности, деятельность Парка высоких технологий, строительство атомной электростанции, ме-роприятия по развитию малого и среднего бизнеса, сферы услуг, создание наукоемких отраслей, как например, белорус-ская космическая программа и др. Все это способствует структурной перестройке нашей экономики и появлению ряда предприятий, которые выпускают инновационные товары с высоким уровнем добавленной стоимости и даже в условиях кризиса демонстрирует значительное перевыполнение про-гнозных показателей, как по объемам производства, так и по объемам экспорта товаров и услуг.

Вместе с тем, мы считаем, что руководству страны предстоит еще много сделать для совершенствования си-стемы управления госактивами и предприятиями. Необ-ходимо шире использовать современные информационные технологии в качестве инструментов управления, как эконо-микой, так и обществом. Динамизм и мобильность при принятии управленческих решений – факторы, сопутствующие достижению успеха в жёсткой конкурентной борьбе в миро-вой хозяйственной системе. Становится очевидным, что дальнейшее развитие реального сектора экономики требует научно выверенных организационно-технических решений инициативы, целеустремленности, обоснованного риска, большей свободы для разумного маневра для субъектов хо-зяйствования.
В качестве важнейшей задачи мы рас-сматриваем необходимость совершенствования бюджетно-налоговой политики, обеспечивающей экономический рост и структурную перестройку экономики, снижение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования и повышение жизненного уровня народа. В целях достижения устойчивого эконо-мического роста, повышения реальных денежных доходов населения, роста инвестиций и сбережений требуется коррек-тировка денежно-кредитной политики, обуздание инфляции, а также стабилизация цен.
Коммунистическая партия считает важным расширять достигнутый уровень социальных га-рантий, особенно для многодетных семей, инвалидов, мало-обеспеченных граждан, дальнейшее совершенствование пен-сионной системы с учетом сложившейся демографической ситуации в белорусском обществе.
Мы выступаем также за обеспечение общедоступности и высокого качества образования и здравоохранения, сохранение условий для всестороннего и гармоничного развития детей и молодежи, обеспечения их физического и нравственного здоровья.

Одновременно актуальной сегодня становится задача формирования высокой духовности и нравственности в обществе, повышения ответственности граждан страны за свое личное благополучие, благополучие своей семьи, государ-ства. Без обеспечения высокой ответственности, личной дисциплины каждого из нас будет сложно осуществить наме-ченные руководством страны рубежи дальнейшего развития Беларуси.
КПБ считает, что и в этом её позиция совпадает с поли-тикой белорусского лидера – все преобразования, новые решения и подходы проводись и должны впредь быть направлены на обеспечение социальной справедливости, защиту и поддержку трудящихся.
Вот почему в складывающейся обстановке исключительно важно всем выборным партийным органам и активу развернуть широкую аргументированную агитацию среди избирателей за выдвижение кандидатом в Президенты Республики Беларусь на предстоящих выборах Александра Григорьевича ЛУКАШЕНКО.
Эта работа должна быть направлена на разъяснение внутренней и внешней политики, реализуемой действующим Главой государства в сложнейших условиях современного мирового развития и совпадение её с программными положениями нашей партии, показ реальных достижений в общественно-политическом и социально-экономическом развитии страны, условий, создаваемых государством для всестороннего развития личности и здорового образа жизни граждан.
В этой связи нам сегодня необходимо определить основные подходы к организации внутрипартийной, идеологической и информационно-пропагандистской работы КПБ, ее выборных органов и партийного актива в рамках предстоя-щей избирательной кампании. Сразу же хочу отметить, что вопрос, вынесенный сегодня на Съезд, является логиче-ским продолжением целенаправленной работы, которую уже ведут ЦК, областные и Минский городской комитеты партии. Наша задача сегодня конкретизировать пути реализации тех стратегических задач, которые уже определены в рамках подготовки к предстоящим выборам президента.
Организационная работа в предстоящий период должна опираться на накопленный опыт участия партии в избирательных кампаниях последнего времени: президентских, парламентских и выболрах местных советов. Для этого КПБ располагает сетью опрганизационных структур на областном, районном, городском и сельском уровнях.
Будет правильным, если выполняя решения нашего съезда, Центральный Комитет разработает и утвердит План работы на период подготовки и проведения предстоящих вы-боров Президента Республики Беларусь, определиться с выдвижением своих представителей в качестве наблюдателей. Данную работу необходимо выстроить в соответствии с ка-лендарным планом и установленными сроками проведения избирательной кампании.

Во всех областных и Минской городской парторганизациях следует сформировать оперативные группы по взаимодействия со штабом народного кандидата, провести Пленумы обкомов и Минского горкома, райкомов и горкомов КПБ по выдвижению наиболее подготовленных коммунистов в составы территориальных и участковых избирательных ко-миссий. Необходимо продолжить подбор авторитетных коммунистов для включение в состав в инициативной группы по сбору подписей для выдвижения А.Г. Лукашенко кандидатом в Президенты.
В рамках сотрудничества с общественными объединениями «Белая Русь», «Белорусский республиканский союз молодежи», «Белорусский союз офицеров», «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане», Белорусская ветеранская организация и Белорусский союз женщин, Белорусский фонд мира, а также лево-патриотическими партиями и профсоюзами, необходимо инициировать проведение заседаний Координационных Советов патриотических сил для согласования:
– четких мер взаимодействия на всех этапах подготовки и проведения президентских выборов,
– состава агитационно-пропагандистских групп ;
– деятельности наблюдателей при проведении голосования;
– работы пикетов, их оформления соответствующей атрибутикой и информационными материалами;
– порядка проведения встреч с людьми по месту жительства, выступлений в средствах массовой информации и в трудовых коллективах.

Все это позволит не только продемонстрировать широ-кую поддержку народного кандидата, но и будет способство-вать сплочению широкой общественности вокруг единого национального лидера, обеспечению транспарентности выборного процесса, недопущения провокаций со стороны деструктивных сил.
В свою очередь предстоящий избирательный процесс необходимо использовать для сплочения и пополнения рядов партии, для просвещения трудящихся по всем направлениям политического и социально-экономического развития на основе марксистско-ленинской методологии, практике социалистического строительства.

У международного капитала в наличии имеется огромный арсенал идеологических и информационных средств и способов массированного воздействия на общественное со-знание с целью политического манипулирования массами. А технологии цветных революций – являются способом унификации мирового политического пространств, формой навязы-вания из вне, так называемых, западных стандартов. Внедрять такие стандарты повсеместно, особенно накануне президентских выборов, призваны высокооплачиваемые политики и по-литтехнологи, а также финансируемые различными международными грантами и фондами журналисты, часть творческой интеллигенции, которая исповедует либеральные ценности, а также структуры гражданского общества, хотя в народе их называют «пятой колонной».

Анализ политической деятельности белорусской оппо-зиции показывает, что все эти партии, движения и организации будут реализовывать планы своих зарубежных хозяев, а также не упустят возможность использовать предстоящий избирательный процесс, прежде всего, в качестве способа улучшения своего финансового благосостояния, желательно с заделом на ближайшие четыре года путем внедрения липовых «инициатив», «программ», «акций», «кампаний» и «стратегий».
С учетом складывающейся обстановки наша партия должна развернуть систему контр-пропагандистских мероприятий в отношении «оппозиционных кан-дидатов», их агитаторов и доверенных лиц на всех этапах избирательной кампании. Белорусские избиратели должны хорошо знать, куда зовут народ политические динозавры, вос-питанные госдепом США еще со времен горбачевской пере-стройки. Следует системно и популярно доносить до граждан истинные цели, которые преследует пятая колонна в соответствии с планами ЦРУ, по превращению Беларуси в Сомали, Ливию, Ирак, Афганистан или Украину.
Стоит напомнить, как старались всевозможные амери-канских структуры в начале девяностых годов прошлого века по формированию в Беларуси прослойки национал предате-лей, которые были призваны уничтожить инфраструктуру страны, загубить промышленность и сельское хозяйство, а из белорусского народа обеспечить поток искателей «счастья» на западных плантациях и обслуживающий персонал для сол-дат очередного рейха.

Предстоящие выборы уже активизировали либералов всех мастей и окрасов, запах свежеотпечатанных долларов для них гораздо приятней, запаха распаханных полей, лесов и озер синеокой Беларуси. Поэтому, гонку, которую они устро-или в презентации своих подвигов по предательству интере-сов народа, претендуя на спонсорские подачки, набирает обо-роты.
Некоторые лидеры оппозиционных партиек уже заявились в качестве потенциальных соперников Александра Лукашенко на предстоящих президентских выборах, тем самым продемонстрировав провал проекта по выдвижению единого кандидата от оппозиции.
Не успев заявить о своих президентских амбициях они тут же начали себя презентовать потенциальным зарубежным грантодателям. И полетели эти псевдопатриоты по необъят-ным просторам западной «демократии», обивать пороги зарубежных парламентов и властных кабинетов с целью подороже продать свои услуги по борьбе с режимом и продвижению демократии.
Кампания по «независимому наблюдению» под названием «Право выбора» относится как раз к такой категории махинаций, организованных на рынке оппозиционных пред-выборных афер.
Так, партия БНФ, движение «За свободу», БСДП (Г) и «Белорусские христианские демократы» намерены реаними-ровать и вернуть к жизни аферу 2014 года «За справедливые выборы», которая благодаря усилиям ее бывших руководите-лей из партии «Справедливый мир» позволила присвоить гонорары, полученные за «мертвые души» наблюдателей на вы-борах в местные Советы депутатов 27 созыва.
Реанимированный проект «Право выбора» также желает заработать на доверчивости зарубежных доноров, внеся для верности некоторые «коррективы» популистского свойства, которые, возможно, позволят завуалировать преследуемые финансовые цели всей кампании. А раз речь идет именно о выбивании грантов, то немудрено, что кипучая предвыборная «стратегия», якобы желающая «собрать максимальное коли-чество фактов нарушений и фальсификаций», на деле нача-лась с дележа наиболее финансово выгодных «должностей».
Дух стяжательства, корысти и наживы тут же охватил меркантильных «выборщиков», превратив тем самым весь избирательный процесс в привычный для оппозиционной братии уродливый фарс.
Столь неприкрытый передел финансирования, когда каждый хочет контролировать и использовать лично «поток» выделяемых денежных средств, дабы без оглядки на других разделять и властвовать, не остался незамеченным даже в стане оппозиции, часть которой не скрывала своего разочаро-вания и раздражения по поводу такого сомнительного качества «работы». На лицо тот факт, что глобальным бизне-сом и глобальной политикой занимаются люди, являю-щиеся по своей сути жуликами.
Беларусь, где во главе политики и бизнеса стоит честь и социальная ответственность, для жуликов глобального мас-штаба очень неприятный прецедент и нежелательный пример. Поэтому стоит ожидать самых разных подлых провокаций и самых изощренных методов, направленных на смену полити-ческого вектора белорусского государства и протаскивания во власть продажных западных марионеток.
Мы не раз уже становились свидетелями того, как Запад при помощи пятой колонны с завидным постоянством пред-принимает попытки реализовать замысел цветной революции, площади или майдана в Республике Беларусь. Пик такой ак-тивности приходится, как правило, на президентские выборы. На это направлена и беспрецедентная психологическая и ин-формационная война, развернутая против Беларуси.
Поэтому партийным комитетам уже сейчас надо проду-мать и быть готовым давать принципиальную оценку всем попыткам дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в стране, решительно пресекать любые нарушения порядка проведения агитации представителями «оппозиции», в соответствии с гражданско-патриотической позицией принимать, предусмотренные зако-нодательством меры, направленные на срыв попыток деструктивных сил организовать провокации и нарушения об-щественного порядка.
Наблюдателям-членам КПБ не позволять, кому бы-то ни было вмешиваться в работу участковых и территориальных избирательных комиссий, влиять на волеизъявление избира-телей в ходе проведения голосования.
Необходимо совместно с левопатриотическими органи-зациями мобилизовать все имеющиеся ресурсы и не допу-стить попыток проведения деструктивными силами «оппозиции» не санкционированных уполномоченными государственными органами пикетов, собраний, митингов, шествий и других мероприятий после закрытия избирательных участков для подсчета голосов избирателей.
Центральному Комитету необходимо продолжить интернациональное взаимодействие с нашими товарищами по СКП-КПСС, международному коммунистическому и рабоче-му движению, со всеми теми, кто видит Беларусь своим рав-ноправным партнером в европейском и мировом сообществе, кто в современных условиях понимает, что политика должна существовать для народа, а не народ для политиков.

Уважаемые товарищи!

Белорусам осенью 2015 года предстоит сделать важный выбор, который и определит перспективу поступательного развития страны. В складывающейся ситуации мы обязаны мобилизовать все прогрессивные силы, чтобы сохранить стабильную обстановку в стране, предсказуемую власть, нацеленную на служение своему народу. В этом мы, ком-мунисты, видим залог успешного движения страны по пути прогресса и процветания.

27 июня 2015 г.

http://www.comparty.by/news/doklad-pervogo-sekretarya-ck-kpb-ivkarpenko-na-xi-sezde-kommunisticheskoy-partii-belarusi

Прочитано: 612 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA