11.07.2014 Новости Эстонии. Российские соотечественники в Эстонии: «Мы говорим по-русски» – это должно стать нормой
Эстонские предприниматели, работающие в сфере обслуживания, должны обеспечить проживающим в Эстонии российским соотечественников возможность получать всю необходимую информацию и услуги на русском языке.
Как отметил Дмитрий Сухорослов, руководитель действующего в Эстонии представительного органа русской общины «Русский земский совет» (РЗС), отказ работников предприятий торговли общаться с русскоговорящими клиентами на их родном языке следует рассматривать как оскорбление на почве этнической принадлежности.
Известно, что 10 июля 2014 года РЗС призвал русских и русскоговорящих жителей Эстонской Республики к бойкоту магазинов, персонал которых не может или не хочет общаться по-русски.
В комментарии корреспонденту русскоязычной версии популярного эстонского интернет-портала DELFI, Дмитрий Сухорослов назвал инициативу правомерной.
«Считаю такой призыв вполне законным. У каждого русского человека есть право выбора, в каком магазине и что покупать. Соответственно, люди могут выбирать те или иные магазины, исходя из своих предпочтений и убеждений, в том числе на основании того, как и на каком языке их там обслуживают. Почему мы должны платить организациям, которые по-хамски нам заявляют, что не будут говорить на языке клиента?
Я считаю, что не надо бояться отстаивать свои национальные интересы. Тут больше оснований подать в суд именно на такие торговые точки. Налицо неуважительное и оскорбительное отношение к клиенту (или клиентам) на базе этнической принадлежности. На месте торговых точек я бы срочно менял свое отношение к клиентам, которые говорят по-русски (если, конечно, эти торговые точки не хотят лишиться части своих клиентов). Есть же примеры положительных изменений (например, Elion с рекламой «Мы говорим по-русски»), и это должно стать нормой».
Сухорослов не считает, что предложение Русского земского совета приведет к антирекламе. «Антирекламу такие организации, как, например, H&M, создают себе прежде всего сами. Я бы сказал, что это шанс для таких организаций сделать добровольные положительные изменения и стать ближе к русским клиентам. В данном случае отрицательная обратная реакция (со стороны частных лиц и организаций) является таким же важным и необходимым стимулом к изменениям, как и положительная. Если же все будут считать, что это «нормально» и это проблема «отдельного человека», то и изменений никаких не произойдет», — подытожил Сухорослов.
http://baltija.eu/news/read/39100