Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 05.12.2014 Новости Кыргызстана. СРОК ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА

05.12.2014 Новости Кыргызстана. СРОК ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА 

30Третью годовщину вступления на пост главы государства Алмазбек Атамбаев отметил традиционным комплиментарным телеинтервью. Задавающим вопросы телеведущим не удалось снизить пафоса. Получилось, что Атамбаева показали как единственного субъекта власти, кто реально управляет страной, принимает антикризисные меры, пробивает инвестиции, энергоресурсы, инициирует реформы, влияет на решения парламента и правительства.

Выдержки из телеинтервью президента Алмазбека Атамбаева от 1 декабря 2014 года с комментариями «Вечернего Бишкека»

           О выборном пороге для партий

— В парламенте много партий. Пять — это уже много, ежегодно меняется правительство. И правительство, премьер–министр не успевают набрать вес, как уже приходит новое правительство, поэтому президент вынужден подключаться к тем вопросам, которые должно решать правительство.

Следующие выборы в парламент в будущем году надо провести по законам, которые помогут сделать стабильным наше правительство. Сегодня в законе о выборах норма избирательного порога для партий — 7 процентов от числа участвующих в голосовании. Предлагается сделать эту норму в 10 процентов. Почему? Если бы в 2010 году на выборах в парламент у нас было 7 процентов от числа принявших участие в голосовании, то в парламенте было 6 партий. То есть бардака еще больше было бы.

…Мировой опыт показывает, что наиболее стабильны правительства в тех странах, где в парламенте две, максимум три партии. Это европейские страны, США. Я знаю, что парламентарии хотят сделать так, чтобы в нашем парламенте было не менее четырех партий. Возможно, что кто–то боится, что не попадет в парламент.

            комментарий

Очевидно, что президент, который поставил определенные стратегические цели и задачи до 2017 года, заинтересован, чтобы в стране правительство было стабильным. Частая смена кабинета тормозит реформы. Инициаторы поправок в избирательные законы просчитали: чтобы гарантированно попасть в новый состав ЖК, нужно укрупнять партии и немного повысить избирательный порог. Скорее всего, новые выборы, которые готовятся с применением современных технологий, пройдут более прозрачно и чисто, но при этом ожидаемо, что явка избирателей заметно снизится. Поэтому подчеркивается, что 10–процентный порог считается от числа проголосовавших. Стоит отметить, что порог от общего числа избирателей составит не 5 чистых процентов, а 5,9. Похоже, такой расчет — это гарантированное прохождение всего лишь для трех–четырех партий. Конечно, нынешние партийные лидеры будут делать все, идти на любые уловки, чтобы дольше остаться у власти.

О биометрии и голосовании

— Чтобы лимитировать вброс, мы вводим биометрическое голосование. Человек, чтобы получить бюллетень, должен сначала предъявить отпечатки пальцев, и только после этого машина выдаст ему бюллетень. Исключено, что будут какие–то дополнительные бюллетени. Если люди не поверят тому подсчету, который сделает машина, то можно будет открыть эту машину и самим еще раз посчитать. Это монгольский опыт. Думаю, наши, как всегда, не поверят, тем более первый раз — откроют и сами посчитают.

— Активисты проявляют беспокойство, что биометрические данные, может быть, и гарантируют избирательное право, но подвергают риску другие гражданские права и безопасность людей.

— Это нагнеталовка! На самом деле именно отсутствие биометрических паспортов сегодня допускает всяческие злоупотребления в нашей паспортной системе. Последний случай, когда “вору в законе” выдали кыргызский паспорт. А сколько приезжают специально из соседних стран, чтобы получить наш паспорт и уехать в Сирию, например. Это надо останавливать, прекращать. Если мы на самом деле беспокоимся за безопасность, то надо к этому смело переходить. Весь мир потихонечку переходит на биометрические паспорта. Со временем желающие совершить хадж будут пропускаться только по биометрическим паспортам. Я уж не говорю про Евросоюз и США. Это требование времени, обеспечение безопасности.

            комментарий

С тем, что весь цивилизованный мир переходит на биометрические паспорта, не поспоришь. В регионе мы в числе последних, где еще только собираются выдавать паспорта с биометрическими данными. Этот процесс полезен и неизбежен. Вопрос лишь в обеспечении безопасности данных при сохранении коррупции в системе ГРС.

В такой стране, как наша, голь на выдумки хитра, ведь у нас не только выдавали паспорта “ворам в законе”, но и выпускали кое–кого из тюрем как смертельно больных. При желании и больших деньгах можно и сканы пальчиков, как надо, присобачить.

            Об НПО и «иностранных агентах»

— Что касается наших НПО, конечно, подавляющее их количество работает на то, чтобы помочь стране, конкретным людям. Очень большая работа проводится. Мы должны наши НПО поддерживать, помогать. В то же время уверен, что в интересах национальной безопасности у нас должна быть прозрачность в вопросах финансирования НПО и в вопросах отчетности.

Открыто скажу: у нас некоторые НПО фактически под прикрытием занимаются политической деятельностью. И при этом у этих НПО структуризация и финансовые возможности намного сильнее, чем у некоторых сегодняшних парламентских партий. С учетом того, что итоги выборов в парламент уже не будут “рисоваться”, а будут честно подсчитываться, то возможно участие вот этих скрытых политических сил, которые под видом НПО фактически занимаются политикой… Они будут всячески влиять на политику страны. Мы должны знать, в интересах каких стран и какие деньги они отрабатывают? Чтобы мы знали, например, если проходит в Бишкеке митинг против Сороса, то кто его финансирует, если проходит митинг против вступления в Таможенный союз, кто его финансирует.

Еще раз повторяю: есть НПО, которые работают на страну, на граждан, а есть те, которые выполняют чьи–то конкретные политические заказы. Должны быть прозрачность и финансовая отчетность. Еще раз подчеркиваю. Иначе мы должны разрешить, чтобы и политические партии финансировались из–за рубежа. Чем это кончится? Это кончится большой бедой.

            комментарий

Президент напомнил, что еще в 1938 году закон об иностранных агентах был принят в США, и до сих пор он там действует, обеспечивая национальную безопасность страны.

При этом президент как бы оправдывает получение грантов госорганами, мол, это происходит открыто и прозрачно, через ратификацию в парламенте.

А если Евросоюз дает правительству грант на проведение честных выборов, стало быть, и НПО имеют право получить гранты от того же Евросоюза или ОБСЕ на то, чтобы мониторить эти выборы.

            Про ЕАЭС

— Россия — достаточно устойчивая страна, но наше стремление в ЕАЭС объясняется, конечно, не этим. Кыргызстану нужен рынок, нужна возможность свободно передвигать свои товары, свою рабочую силу, надо, чтобы в КР свободно приходили финансовые ресурсы. Я спрашивал представителей стран Евросоюза и США: “У нас есть альтернатива?”. Да, мы можем замкнуться в своем маленьком мирке. Ведь если мы не вступаем, то наши товары никуда не смогут выйти. Это уже начинается, реэкспорту китайских товаров так и так придет конец.

Какие еще есть альтернативы? Если мы хотим развиваться, если мы хотим перейти от реэкспорта товаров, от спекулятивной экономики к нормальной, основанной на производстве, сфере услуг, если мы хотим стать по–настоящему сервисной страной, нам нужно иметь открытые границы с каким–либо большим рынком. Когда был у меня представитель Евросоюза Патриция Флор, я сказал: давайте мы вступим в Евросоюз, я готов подписать любые документы, я не Янукович. Она ответила, что у нас нет общей границы. Тогда что вы предлагаете? Чтобы мы погибли как страна? Альтернативы просто нет. И если сегодня мы на хороших условиях не вступим в Евразийский экономический союз, то потом, возможно, нам придется на коленях проситься.

Не думайте, что страны ТС прямо рвутся нас принять. Это стоило большого труда — вести переговоры с Казахстаном, Беларусью. Но если одна из этих стран будет против, то нас не примут. Тогда у нас не будет абсолютно никаких перспектив в экономике. У нас что, общие границы с США есть?

            комментарий

Не согласиться с главой государства по поводу резонов для вступления в экономические альянсы с Россией, Казахстаном и Беларусью крайне сложно. Более–менее веские причины против объединения сегодня находит отнюдь не большинство кыргызстанцев. Причем, по крайней мере, часть из них руководствуется скорее идейными, а не экономическими соображениями, действуя в интересах крупных геополитических игроков.

Производители же и фермеры всегда стремились к открытию границ, чтобы получить свободный доступк покупателям из ТС. Кроме того, времена, когда работники крупных рынков страны готовы были лечь костьми, лишь бы оставить все как есть, миновали. Потому что стало, очевидно, что “как есть” может трансформироваться лишь в естественную экономическую изоляцию, которая приведет страну к пропасти нищеты.

            Про энергетику

— То, что нам не хватает электроэнергии, с одной стороны, печалит. А с другой — это проявление подъема экономики. За последние 3–4 года потребление электроэнергии выросло более чем в полтора раза. Конечно, сказывается и тот факт, что люди перестали топить углем. Но есть большой рост в различных отраслях промышленности, в малом и среднем бизнесе. Нам надо учитывать это и сделать так, чтобы в будущем хватало электроэнергии. Но не стоит делать ставку на то, что мы будем обеспечивать страну только своей электроэнергией. Почему ушел предыдущий министр энергетики? Он и правительство решили так, что не хватает у нас электроэнергии, будем останавливать предприятия, стройки, будем вводить веерные отключения. Это глупость, потому что пример развитых стран мира показывает, что, кроме нескольких богатых ресурсами стран, в основном все импортируют электроэнергию. И Германия, и Англия. В Турции тоже вся электроэнергия импортная или вырабатывается из импортируемой нефти или газа. Мы должны обеспечивать экономику Кыргызстана, предпринимателей электроэнергией в тех объемах, которые необходимы. И для этого не должны зацикливаться на гидроэнергетике, должны строить и угольные ТЭС, посмотреть другие варианты.

            комментарий

В этом году мы не просто утратили статус экспортера электроэнергии, но и успели смириться с этим. К счастью, вопрос с нехваткой электричества был решен. Пусть не блестяще, но все–таки. Однако для энергетической отрасли Кыргызстана по–прежнему актуальными остаются проблемы, связанные с управлением. В стране непонятным образом формируются тарифы, регулятор не выполняет в должной мере свою функцию, а с любым контролером по–прежнему можно договориться о снижении цифр потребления. В общем, нынешняя стабильность весьма относительна. Это пока единственный выигранный бой в энергосфере, в то время как всей отрасли требуется тотальное оздоровление.

И здесь нужно думать не только о том, построит ли нам кто–то ГЭС, но и продвигать альтернативные варианты энергообеспечения республики. Также необходимо проводить реформы, коренным образом меняющие структуру управления в сфере.

            Про «Кумтор»

— К сожалению, мы потеряли время для безболезненного решения вопроса. В прошлом году парламенту надо было заниматься не популизмом, а поддержать правительство Жанторо Сатыбалдиева. Сегодня началась совсем другая игра. По иску инвестора акции “Кыргызалтына” в “Центерре” арестованы. В такой ситуации мы даже не сможем совместного предприятия создать. Нет гарантий, что если мы сейчас решим вопрос со “Станс энерджи”, другая компания не подаст в суд и акции не будут арестованы снова.

Правительству сейчас нужно принимать решительные меры, но мы видим, что оно заняло позу страуса: голова в песке, ничего не вижу и не слышу. Боюсь, что в результате у нас останется всего лишь один выход — это национализация. Никто не хочет брать на себя ответственность по этому вопросу.

            комментарий

Президент, увы, тоже не всегда демонстрировал твердую позицию по вопросу “Кумтора”, а значит, тоже подлил масла в огонь, в котором сгорят все надежды на финансовые вливания извне.

            Про коррупцию

— Борьба с коррупцией — это очень долгий процесс. Искоренить ее за год, два или за пять лет нереально и несерьезно. Сейчас идет второй этап борьбы с коррупцией, системной и политической, и это надолго. Другое дело, что с данным явлением необходимо бороться спокойно и ежедневно. Для этого Советом обороны создана специальная рабочая группа, члены которой исследуют серые схемы в каждом министерстве и ведомстве. По итогам исследования будут составлены отчеты, что сделано за текущий год. Пока я нахожусь в должности президента, противостояние коррупции будет продолжаться, потому как это главное зло в стране. Надеюсь, что граждане КР осознают это. Как и то, что если государство не очистить от коррупции, то его просто не будет.

Есть еще одна проблема — коррупционеры среди борцов с коррупцией. Для их искоренения в секретариате Совета обороны разработаны программы по устранению пороков в силовых структурах. Надеюсь, что эффект от такой работы будет долгосрочный.

            комментарий

Безусловно, надежда умирает последней. Однако говорить о долгосрочности эффекта, который, по мнению главы государства, будет после того, как антикоррупционщики победят коррупцию, слишком рано.

Не секрет, что первый этап войны с серыми схемами обернулся для власти и лично для ее инициатора Атамбаева полным провалом.

Битва, конечно, была, но какая–то кособокая, что ли. Нам хотели продемонстрировать, как круты наши верхи в своем беспощадном желании засадить всех серосхемочников за решетку. А что же на деле вышло? По статье “Коррупция” в СИЗО ГКНБ были отправлены три видных деятеля республики — министр соцразвития Равшан Сабиров, начальник Главного управления уголовного розыска Тлек Алибаев и экс–мэр столицы депутат Нариман Тюлеев.

Было все, как положено: и публичная порка в виде “горькой правды” в СМИ о темных делишках коррупционеров, и открытые судебные заседания с присутствием оголтелых репортеров, и приговоры. Типа у нас все по–взрослому. В итоге Сабирова и Алибаева отпустили за недоказанностью вины. А что касается оставшегося члена трио Тюлеева, то хоть и находится он третий год в следственном изоляторе, доказать его причастность к разорению городской казны прокуратуре не хватает напора.

Потерпев фиаско в истории с высокопоставленными чиновниками, антикоррупционные ведомства взялись за госслужащих низшего звена. Вот только мелкие взяточники, коими обществу представляли учителей, медиков и постовых милиционеров, стали сводить счеты с жизнью (или их принудили к этому?) прямо в камерах СИЗО.

Второй этап борьбы с экономическими преступлениями в начале этого года, о котором нынче говорит Алмазбек Атамбаев, пошел по вышенаписанному сценарию. Сначала в застенки Госкомитета нацбезопасности попал экс–спикер Келдибеков, а потом начали брать за взятки судей, сотрудников правоохранительных органов (МВД, ГСБЭП, ГСИН), в основном промышлявших в районах и областях. Нетрудно догадаться, чем закончится еще одна попытка “замочить” коррупцию.К сведению, статья 303 УК “Коррупция”, по мнению юристов, настолько несостоятельна, что осудить по ней человека не представляется возможным. Надо полагать, поэтому еще ни один кыргызстанец не сел в тюрьму за причастность к коррупционным схемам.

            Про Мырзакматова

— Я прочитал в Интернете, что объявленный в розыск экс–мэр Оша Мелис Мырзакматов якобы преследуется по политическим мотивам — перед выборами. Дескать, его партия — серьезный конкурент для СДПК. Скажу честно: прочитал и расстроился, и вот о чем подумал. Три года президентства — небольшой юбилей, и для кого–то это стало поводом, чтобы облить меня грязью, обвинив в репрессиях.

Объективно Мырзакматов — политик регионального масштаба. Думаю, если он и его партия пойдут на выборы, то смогут собрать голоса только в Оше, а значит, в парламент он не пройдет. Что касается личности бывшего мэра южной столицы, то в принципе он никому не мешал. Но, зная его характер, допускаю, что у Генеральной прокуратуры к нему претензии не случайны. Ведь не зря же он себя в Оше чувствовал ханом.

Считаю, читать и слушать о себе сплетни не входит в мою компетенцию, мне работать надо. Однако могу сказать одно: если сотрудники прокуратуры “выдумали” грехи Мырзакматова, то они за это ответят. Ну а если бывший градоначальник южной столицы виноват в финансовых махинациях, значит, ответит он.

То, что афера со строительством моста в Оше была, это факт. Мост не достроили, потому как денег не хватило, хотя все было посчитано. И мне пришлось Путина уговаривать помочь городу Ошу (смеется). Конечно, это одна из проблем в стране, когда кто–то начинает чувствовать себя региональным царьком, ханом. Этого не должно быть!

            комментарий

Ну вот с тем, что Мырзакматов никому не мешал, можно поспорить. Бывший градоначальник Оша для нынешней власти был как кость в горле. Когда Мырзакматому удалось удержаться на плаву и после свержения Бакиева, он почувствовал кайф неограниченной власти на юге страны.

Ярый оппозиционер не скрывал, что мечтает о разделении страны на юг и север. Ведь при такой комбинации он реально становился влиятельнейшей политической фигурой в южном регионе. Но пока Мырзакматов со своими ханскими замашками мутил дела по–тихому, по–региональному, и ЖК, и главу государства все устраивало.

Но как только вконец распоясался и начал откровенно очернять правителей, грозиться очередным восстанием в Оше, разжигать межнациональную розньпри помощи своего телересурса “ОшТВ”, его стали прессовать. Конечно, это безобразие — объявить себя ханом, государственные земли — собственностью, а электорат — холопами. Но президент сам говорит, что ему прекрасно было известно о непростом характере данного персонажа. Вот и надо было его нейтрализовать. А то бац — он коррупционер и расхититель государственного имущества.

И это перед парламентской гонкой!

Что прикажете на сей счет думать? Однозначно: устранение конкурента. Теперь надо сильно постараться, чтобы убедить ошан в том, что их бывший владыка по колено в грязи.

Сейчас же бывший южный мэр разъезжает по миру в поисках надежной международной крыши.

А если найдет?

            цитатник

            Откровения от Атамбаева

В нашем парламенте может быть любой форс–мажор.

Раньше было как? Например, соседняя страна прижмет газ или перекроет движение, и наши руководители бежали, подписывали секретные договоры во вред интересам Кыргызстана. Такие соглашения были подписаны в 2001 году, в 2008 году. Прокуратура сегодня этим занимается.

Надо, чтобы с малых лет дети понимали, как устроена Вселенная, как там все работает. Чтобы мусульмане в нашей стране тоже понимали, что идеи ислама абсолютно совпадают с последними идеями физики, например, теорией Большого взрыва и т. д. А когда с каким–нибудь имамом поговоришь, он даже не знает, что это такое.

Бермет МАЛИКОВА,  Александра ВАСИЛЬКОВА и Виктория КУРЕНЕВА.

Фото из Интернета

http://members.vb.kg/2014/12/05/tekst/1.html

Прочитано: 933 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA