Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 05.06.2014 Новости ПКРМ. ПКРМ выявила моменты, где произойдет провал грядущей реформы прокуратуры, а также наметила пути их исправления

05.06.2014 Новости ПКРМ. ПКРМ выявила моменты, где произойдет провал грядущей реформы прокуратуры, а также наметила пути их исправления 

138Партия коммунистов определила, где у властей провалится реформа прокуратуры, а также наметила пути исправления ошибок. Анализ реформы в ходе конференции в Комрате по обсуждению проекта предвыборной платформы ПКРМ «Неподкупная власть — Достойная жизнь — Новая Молдова!» представил депутат Народного собрания Георгий Лейчу.

Экс-прокурор Гагаузии отметил, что «без малого четверть века отдал должности прокурора, из них 17 лет на руководящих ролях. И всю свою жизнь помню, что органы прокуратуры перманентно находились в состоянии реформы», которая с 1991 года, как страна объявила о независимости, стала постоянной.

«Мы всегда реформируемся. За этот период было принято три закона о прокуратуре, сейчас готовится еще один. Цели всегда одни и те же – увеличение эффективности с тем, чтобы определить их более четкое место в системе правовых госорганов, с тем, чтобы усилить защиту прав и свобод граждан. И как ни странно каждый раз результаты реформы приводили к обратному эффекту. Если сравнить имидж органов прокуратуры 91-го, 92-го, 93-го годов, допустим, или начала 2000-х и имидж прокуратуры сегодняшнего дня – это небо и земля. Почему? Потому что все эти реформы осуществлялись в отрыве от потребностей общества», — сказал он.

Депутат сообщил, что внимательно изучил концуепцию альянса и «опять-таки хочу сказать, что результат этой реформы будет тем же, что и раньше. Почему? Потому что он оторван от жизни, от потребностей людей. Как и в предыдущих случаях, в разработке этой концепции и предложениях о внесении изменений, в том числе в Конституцию, и другие нормативные акты, участвовали международные эксперты. Подчеркиваю, как и в 94-м году, как и в 98-м году, и в 2003 году – всегда участвовали международные эксперты, в том числе, и члены уважаемой нами Венецианской комиссии, которые давали добро на принятие этого нормативного акта. И здесь то же самое. И результат будет тот же, потому что оторвано от жизни».

указав, что властями предлагается «вроде бы правильная деполитизация, отказ от огнестрельного оружия, перевод ряд должностей, не свойственных прокурорским, в госслужащие и так далее. Но это все косметические моменты, которые не определяют сути деятельности органов прокуратуры, в том, что ожидает от них общество», считающее, что основная задача прокуроров – защита прав и свобод граждан, защита правопорядка, представление интересов общества.

«Наши коллеги-реформаторы предлагают избавить прокуратуру от этих функций, сфокусировав внимание только на борьбе с преступностью, даже не на борьбе с преступностью, а на сфере уголовного преследования, и на переходе прокуратуры на европейские стандарты. Забывая о том, что таковых стандартов нет в мире. В каждой стране содержание деятельности органов прокуратуры определяется, исходя из потребностей общества, из исторических условий, исходя из государственного механизма», — подчеркнул он.

Депутат указал, что отказ от части функций прокуратуры «преподносят так, что это, видите ли, элементы советского прошлого, элементы общенадзорных функций, что несвойственно прокурорам. Хочу разочаровать их: в США прокуроры занимаются контрразведкой, во Франции прокуроры участвуют по всем гражданским делам, по которым посчитают необходимым дать заключения, по делам, связанным с усыновлением. В североевропейских странах – там вообще осуществляется сплошной, систематический контроль над деятельностью государственных органов власти. Вот такой разнобой».

Причины же неполного информирования Лейчу видит в том, что власти хотят «оторвать прокуратуру от действительности, чтобы мешать нам делать то, что связано с коррупцией или другими вещами. В той же Франции прокуроры, по сути дела, косвенно осуществляют определенный контроль над судебными решениями».

Такой отказ, следствием которого станет невозможность отследить, например, отмывание денег «еще аукнется нашей стране – это тоже отсутствие прокурорского контроля и других ведомств. Вот наши друзья предлагают отказаться от функций представлений общих интересов общества, от функций защиты правопорядка, от функций зашиты прав и свобод граждан, что считаю в корне неверным».

Иные предложения, связанные с усилением роли Высшего совета прокуроров, передаче Общему собранию прокуроров функции определения приоритетов деятельности органов прокуратуры — «это все равно, что на колхозном собрании определять политику партии и правительства, не читая программы. Я не представлю себе это». В то же время, роль коллегии Генеральной прокуратуры, прописанная в законе, сведена на нет и с 2009 года она не функционирует, хотя «это требование закона и парламент должен это знать».

«И последнее. По поводу политизации. Сейчас предлагают назначать генпрокурора, сроком на 7 лет, президентом по предложению Высшего совета прокуроров. Причем, предлагается внести в законодательство положение, согласно которому это распространяется возможность занятия этой должности и действующего генерального прокурора. Что это означает — шесть прокуроров – члены Высшего совета прокуроров находятся в подчинении у генпрокурора. Как вы полагаете, будет ли проявлена зависимость этих прокуроров при принятии решения? Очевидно, что да. Вот такого рода местечковые моменты, которые сводят на нет всю реформу», — заключил депутат.

Георгий Лейчу предложил начать реальные изменения с того, чтобы «создать и законодательно закрепить неправительственные организации, основной функцией которых являлось бы наблюдение за деятельностью правовых органов, органов прокуратуры, суда. В Америке очень хорошо действуют неправительственные организации по наблюдению. Они появляются в повязках в судах и прокуратурах, и уже сам факт их появления всех дисциплинирует и ставит на место. Это внешнее составляющее, есть и другие факторы. Если органы прокуратуры не будут подвергнуты общественному контролю, то любые меры институционального характера, иного свойства не дадут нужного результата».


comments powered by HyperComments

Прочитано: 96 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA