Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 03.07.2014 Новости ПКРМ. Текст Резолюции парламентской фракции ПКРМ в связи с политиками в области образования, а также деятельностью Министерства образования

03.07.2014 Новости ПКРМ. Текст Резолюции парламентской фракции ПКРМ в связи с политиками в области образования, а также деятельностью Министерства образования 

1515Г-ну Игорю Корману,
Председателю Парламента РМ,
Парламенту РМ

Резолюция в связи с политиками в области образования, а также деятельностью Министерства образования

Нижеподписавшиеся, депутаты Парламента Республики Молдова, члены фракции ПКРМ, в соответствии со ст. 106 Конституции Республики Молдова, ст. 112-115 части VIII Регламента Парламента Республики Молдова, представляем Резолюцию в связи с политиками в области образования и деятельностью Министерства образования.

Мотивационная часть

Результаты экзаменационной сессии по бакалавриату в этом году стали катастрофой и национальным бедствием. Впервые в истории Республики Молдова уровень учащихся, не сдавших выпускные экзамены, превзошел 56%. Это означает, что более 15 тысяч учеников в этом году оказались в ситуации неопределенности и без диплома о получении степени бакалавра.

Считаем, что эти результаты являются доказательством провала продвигаемой правительством политики в области образования, диктуемой Министерством образования под руководством министра Майи Санду.

Из-за методов организации и проведения экзаменов на степень бакалавра, применяемых Министерством образования, уже второй год подряд экзаменационные центры превращаются в чистилища, вместо того, чтобы являться местами для творчества. Решение Министерства образования установить и использовать во всех экзаменационных центрах видеокамеры и металлодетекторы было принято односторонне и без предварительных обсуждений с гражданским обществом. Ученики были подвергнуты огромнейшему психологическому стрессу, более того, были унижены посредством обысков и чрезмерных запретов.

Доводы Министерства образования о том, что видеокамеры и металлодетекторы являются единственными эффективными методами борьбы со списыванием и коррупцией, являются безответственным и ребяческими. Вместе с этими техническими устройствами в экзаменационных залах присутствовали и наблюдатели, действия которых отслеживались представителями Министерства из Агентства по оцениванию и экзаменации и Национальной экзаменационной комиссии, которые действовали практически как агенты безопасности, угрожающие своим ассистентам не только финансовым наказанием, но и исключением из системы образования.

Несмотря на это, есть сигналы о том, что коррупция не только не была искоренена, но вышла на более широкие масштабы на уровне Министерства просвещения. Несмотря на заверения руководства Министерства о выявлении и наказании лиц, которые публиковали в Интернете тесты на степень бакалавра, каждый раз становились достоянием общественности не только экзаменационные задания, но и их решения. Это говорит о том, что министерство не смогло искоренить «списывание» даже в собственном здании, что является ярким примером для учеников и даже для всего общества.

Не внушает доверия намерение бороться с коррупцией правительства, которое было замешано в многочисленных коррупционных скандалах и отправлено в отставку с формулировкой «за коррупцию», но, несмотря на это, практически в полном составе сохранившее свои посты.

Не внушает доверия намерение правительства бороться с коррупцией, министры которого были замешаны в многочисленных коррупционных скандалах, а сам кабинет министров отправлен в отставку с формулировкой «за коррупцию», однако, несмотря на это, практически в полном составе сохранивший свои портфели.

Напомним, что ни министр Майя Санду, ни Генеральная прокуратура до настоящего момента не предприняли конкретных и жестких мер в связи с коррупционными скандалами, связанным с закупкой школьных автобусов по завышенной в два раза стоимости. Никто из них не был наказан, напротив, замешанные в этом лица продолжают пользоваться протекцией.

Педагоги также отмечали несоответствие между учебной программой, национальной общеобразовательной учебной программой и требованиями при сдаче экзаменационных дисциплин. И в этом году тесты по математике, географии не соответствовали школьной программе.

Фракция ПКРМ в Парламенте неоднократно обращала внимание на тягчайшие последствия оптимизации сферы образования, куда вписываются и результаты бакалавриата. Это демонстрирует четкую тенденцию к снижению уровня знаний при оптимизации школ, сопровождаемую резким увеличением случаев отказа от обучения, а также ростом числа детей, не включенных в образовательный процесс.

Поддержка и мотивация педагогов является весьма деликатной проблемой в нынешней системе образования. Политика исчисления заработных плат непродуманна, несистемна, подвергается политическому и электоральному влиянию. Руководство школ подписывает с педагогами, достигшими пенсионного возраста, тенденциозные и субъективные трудовые контракты, а Министерство продвигает кандидатов на должности директоров учебных заведений по политическим критериям, поощряя протекционизм и коррупцию.

Мы являемся свидетелями регресса политики в области поддержки молодежи. Единственное повышение стипендий в последние пять лет имело место в 2014 году, который, как известно, является предвыборным годом. Число бюджетных мест в высших учебных заведениях, а также в учебных заведениях среднего звена сократилось. Стоимость контрактов постоянно растет, наряду с повышением оплаты за проживание в студенческих общежитиях.

Единственная существующая программа по поддержке молодых учителей была разработана и реализована бывшим руководством страны. С 2009 года Министерство образования не предложило ни одной программы по привлечению молодых специалистов в сферу образования, по поддержке молодых учителей. Более того, была закрыта программа по обеспечению молодых специалистов жилой площадью в сельской местности.

Отношение правительства к образованию демонстрируется уровнем финансирования этой области по отношению к ВВП. Если в 2010 году этот индикатор составлял 9,9%, то в 2013 году уровень финансирования образования снизился до 7.2% от ВВП.

Министр Майя Санду «с успехом оптимизирует», то есть, ликвидирует учебные заведения, заявляя о недостатке финансовых средств, необходимых для развития образовательной сферы, и об эффективном использовании ограниченных бюджетных ассигнований. В то время, как Счетная палата неоднократно указывала на то, что Министерство образования не осваивает выделенные средства: в 2012 году – более 170 млн. леев, в 2013 – 45 млн. леев.

Недавно правительство приняло и представило новый проект Кодекса об образовании, который был разработан указанным министерством при участии группы специалистов. При этом не было принято во внимание мнение большинства экспертов и учителей, к которому отнеслись с презрением, несмотря на то, что именно педагоги призваны исполнять закон. Являются ли все учителя и специалисты в области образования этой страны некомпетентными, и лишь министр и несколько клерков умными?

Очевидно, что так называемые реформы системы образования, продвигаемые нынешним министром Майей Санду, окончательно провалились, а если мы их не остановим, в последующие годы неизбежно последуют катастрофические и необратимые последствия. За этими реформами скрывается безразличие к детям и предпринимательское восприятие этой системы.

Наши дети не должны воприниматься в цифрах и показателях, поскольку каждый из них является гражданином, со своей судьбой и жизнью.

В этих условиях констатируем, что дальнейшее нахождение Майи Санду во главе Министерства образования является неуместным и вредоносным для всей системы образования.

Постановляющая часть

Принимая во внимание вышесказанное, на основании положений Конституции Республики Молдова и иных законодательных актов, этой Резолюцией констатируем неудовлетворительную ситуацию и провал политик в области образования и требуем поддержки резолюции, которая предусматривает немедленное инициирование процедуры отставки Майи Санду с поста министра образования.

Депутаты Парламента Республики Молдова

http://www.pcrm.md/main/index.php?action=news&id=8254


comments powered by HyperComments

Прочитано: 166 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA